«Сбермаркет» по итогам третьего квартала возглавил рейтинг компаний по
объемам онлайн-продаж товаров повседневного спроса (e-grocery), пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Infoline. Оборот
сервиса достиг 14,5 млрд руб., а в годовом выражении маркетплейс вырос на
212%.
Вторую строчку рейтинга занимает «Вкусвилл».
В третьем квартале ретейлердостиг оборота в 11,6 млрд руб. В годовом выражении он вырос на 202%.
X5 Group, ранее занимавшая первую строчку, опустилась на третье место. По
итогам июля—сентября совокупный оборот онлайн-сервисов X5 Group («Vprok.ru
Перекресток», «Перекресток.Быстро» и «Пятерочка.Доставка») составил 11,5 млрд
руб, в то время как во втором квартале этот показатель достиг 11,9 млрд руб.
«Vprok.ru Перекресток» вырос на 50% год к году, тогда как сервисы быстрой
доставки продуктов X5 Group нарастили оборот на 398%.
Совокупный оборот рынка e-grocery в третьем квартале составил 90 млрд руб.,
говорится в исследовании. Аналитики ожидают, что по итогам 2021 года он
достигнет 380 млрд руб. за счет рекордного четвертого квартала.
Число заказов в «Сбермаркете» выросло до 100 тыс. в день, что вывело сервис
на первую позицию, считает генеральный директор маркетплейса Асан Курмангужин.
Управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилла» Евгений Римский отметил, что
удалось нарастить обороты в том числе благодаря запуску новых дарксторов,
которых на данный момент насчитывается 89.
В X5 Group рассказали изданию, что «намеренно не перегревают собственные
темпы роста онлайн». Компания старается балансировать их с экономической
эффективностью доставки и, в то же время, избыточно не инвестировать в ценовые
промо и маркетинг.
Ранее в ноябре этого года «Сбермаркет» и «Ашан»
объявили о создании совместного e-com сервиса.
В рамкахстратегического сотрудничества компании планируют «ускорить развитие
phygital-коммерции в “Ашане” и укрепить позиции обеих компаний на рынке
продуктового ретейла».
Свежие комментарии