«Сбер» в этом году стал самым сильным брендом в Европе, сместив с этой позиции Ferrari, согласно составленному Brand Finance рейтингу Brand Finance 500 2022. Консалтинговая компания подсчитала «Рейтинг силы бренда» (Brand Strength Index, BSI) на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса.
«Сбер» сохранил рейтинг на уровне AAA+, BSI Ferrari составил 92,3 из 100 возможных. Российский банк стал также самой дорогой российской торговой маркой в рейтинге, поднявшись с 181-го места на 156-е. Самым сильным брендом в мире остается китайский WeChat с показателем 93,2 из 100. Наиболее дорогим брендом остается Apple: его стоимость эксперты Brand Finance оценили в $355 млрд — за год рост на 35%. По данным экспертов, росту стоимости торговой марки в том числе поспособствовало внимание к теме политики конфиденциальности и проблемам экологии. В десятку топ дорогих брендов также вошли:Amazon ($350,3 млрд); Google ($263,4 млрд); Microsoft ($184,2 млрд); Walmart ($119,9 млрд); Samsung Group ($107,3 млрд); Facebook ($101,2 млрд); ICBC ($75,1 млрд); Huawei ($71,2 млрд); Verizon ($69,6 млрд).
Самым быстрорастущим брендом эксперты назвали TikTok: его стоимость выросла на 215%: с $18,5 млрд в 2021 г. до $59 млрд. Компания впервые вошла в топ-500 дорогих брендов и заняла в нем 18-е место — лучший результат среди новых участников рейтинга. На втором и третьем месте в списке быстрорастущих брендов — Snapchat (рост на 184%, до $6,6 млрд) и Kakao (рост на 161%, до $4,7 млрд).
Самым быстрорастущим сектором второй год подряд становится фармацевтический, так как число в топ-500 самых дорогих брендов увеличилось число фармацевтических компаний: с четырех до восьми (в частности, в список вошла AstraZeneca). Их суммарная стоимость увеличилась на 94% — до $52 млрд. Самый дорогостоящий из них — Johnson & Johnson.
Свежие комментарии