В первой десятке рейтинга InfoLine Retail Russia произошли изменения. По
итогам полугодия девятое место занял Ozon, а замкнул топ-10 «Светофор», пишет
«Коммерсантъ». Ранее на этих позициях находились Auchan и
Metro.
Правда, в материале указано, что InfoLine сравнивал различные показатели: у
Ozon оценивался оборот (141,9 млрд руб.), а у «Светофора» — выручка (120,5 млрд
руб.). Между тем выручка Ozon в январе—июне 2021 г.
составила 70,4 млрд руб.
Российский бизнес Auchan стагнирует уже несколько лет на фоне изменения
потребительских привычек. Во-первых, покупатели все реже закупаются в
гипермаркетах, предпочитая более удобные форматы магазинов и переключаясь на
краткосрочное планирование своих расходов. Во-вторых, Auchan позже конкурентов
включился в гонку e-commerce и проиграл им, когда пандемия заставила заметную
часть потребителей освоить онлайн-покупки продуктов. Metro, напротив, удалось
поймать тренд и довести долю онлайна в обороте до 10%.
Однако глава Auchan в России Иван Мартинович не согласился с оценкой
InfoLine. По его словам, в этом году выручка компании растет на 3%,
сопоставимые продажи (LfL) — на 5% год к году. В Metro не стали комментировать
финансовые показатели до официальной публикации, но отметили, что рассчитывают
на хорошую динамику продаж до конца года.
Свежие комментарии