
Сейчас в мессенджере можно часто получить сочные призы — от подарочных карт «Золотого Яблока» до последних iPhone и Tesla (да, машины тоже разыгрывают). Бренды развивают медийность, блогеры растят аудиторию, а пользователи выигрывают реальные подарки. Но многие продолжают думать, что гивы там — это просто «подпишись и выиграй».
На самом деле это целая экосистема со своими схемами и подводными камнями — есть профессиональные организаторы, серые схемы накрутки и риски. Как устроены розыгрыши в «Телеграм» и зачем их проводят Стандартные посевы становятся дороже, а в Telegram Ads растет уровень баннерной слепоты. Таргетированная и контекстная реклама выходит в несколько раз дороже классических размещений в каналах.Представим, что вы хотите набрать 10 тысяч подписчиков через обычную рекламу в посевах. В нише маркетинга, финансов и бизнеса подписчик в среднем «выходит» 250 рублей. Получается, чтобы набрать 10 тысяч подписчиков, на рекламу вам нужно будет потратить около 2 500 000 рублей. Но через розыгрыши подписчик выходит в среднем в 30–40 рублей, то есть в 6–7 раз дешевле.
Это подтверждает как мой опыт, так и опыт моих коллег, которые владеют крупными сетками телеграм-каналов. Так что розыгрыши стали настоящим спасательным кругом. Но к этому инструменту нужно подходить очень аккуратно и с умом, иначе можно просто убить свой канал и бренд. Технически их проводят так: 1. Канал подключает бота для проведения розыгрышей. Крупные бренды в основном используют бот Random Beast (@randombeast).
2. Дальше добавляется текст поста, картинка, подключаются другие каналы (если в розыгрыше участвует несколько), выбирается дата начала и дата подведения итогов.
3. Бот автоматически выложит пост в канал, добавит кнопку и в указанную дату завершит розыгрыш. Кто проводит розыгрыши в «Телеграм»Крупные каналы (свыше 100 тысяч подписчиков) — используют их как турбину для взрывного роста подписчиков. У них есть ресурсы на дорогие призы и связи для качественных коллабораций. Для них это инвестиция в масштабирование и часть большой стратегии. Средние каналы (от 15 до 100 тысяч подписчиков) — используют розыгрыши как один из инструментов продвижения. В основном, чтобы набрать массу и увеличить число подписчиков. Небольшие каналы (от 0 до 15 тысяч подписчиков) — видят в этом шанс вырасти без огромных вложений. Такие каналы объединяются, делят бюджет на призы и надеются зацепить свою долю аудитории. Бренды — чтобы повышать метрики своих соцсетей и узнаваемость по максимуму. Практически все крупные брендовые каналы в «Телеграм» выросли за счет подобных механик. Иначе набрать сотни тысяч подписчиков практически невозможно, если вы не огромная экосистема с возможностью продвижения канала через свои приложения с миллионной базой клиентов.
Что обычно разыгрывают Самое главное — призы должны быть ценными и понятными для максимально широкой аудитории. Я видел, как админы разыгрывают книги или специфические курсы, а потом удивляются, что участников было мало. Также важна практичность подарка. Очевидно, что золотая ложка для обуви может быть и дорогой, но у многих вызывает вопрос, зачем она нужна. Призы, которые чаще всего встречаются:
айфоны и макбуки; Playstation или Dyson; подарочные карты магазинов.
Что еще нравится подписчикам:
путешествия; автомобили; годовой запас кофе; билеты на концерты; дакимакура с Райаном Гослингом — да, такое тоже бывает!
Примеры розыгрышей За счет участия в необычной коллаборации, где разыгрываются нетривиальные призы, каналы или бренды имеют шанс повысить свою узнаваемость. Например, в сентябре 2024 года админы некоторых маркетинговых каналов разыграли свечку с провокационным неймингом на канале Артемия Лебедева. Среди других призов были, конечно, и айфон, и другие подарки, но именно свеча стала затравкой для привлечения внимания.
Источник: https://t.me/temalebedev/8628 Маркетинговые блоги часто разыгрывают креативные призы. Например, кружки со Шреком, дакимакуры с известными личностями или плюшевых «ам-нямов».
Источник:https://t.me/trendsetter/15452 В ход идут самые экзотические призы — как вам, например, поездка в Колумбию на остров пива Corona?
Источник: https://t.me/marzaganoff/6620 Нередко бренды разыгрывают даже автомобили.
Источник: https://t.me/Romancev768/10128 Розыгрыши нужно проводить аккуратно С какими сложностями могут столкнуться бренды: 1. Появление среди подписчиков нецелевой аудитории. Этот риск можно обернуть себе в плюс, если заранее продумать дальнейшую контент-стратегию, а также «посадочные посты». Это посты, которые увидят новоприбывшие подписчики. В среднем после качественно проведенного розыгрыша на канале остается 25–30% участников. 2. Добавление канала в архив. Повлиять на это крайне сложно, только удержанием за счет контента. 3. Боты и накрутчики. В «Телеграме» существуют целые фермы мертвых аккаунтов, которые используются мошенниками для участия в розыгрышах. Их наличие среди участников можно отследить по упоминаниям в сервисах аналитики. Из хороших новостей — после окончания конкурса они чаще всего отписываются от канала автоматически.
Как защититься от ботов: — ставить капчу — такая функция есть у большинства «Телеграм»-ботов для проведения розыгрышей; — указать в посте, что победители будут проверяться; — проверять аккаунты, чтобы не отправлять призы мошенникам.
4. Падение показателей ER (Engagement Rate — показатель вовлеченности аудитории) и ERR (Engagement Rate by Reach — коэффициент охвата). Это важно для авторских блогов, личных брендов и в других кейсах, где каналу необходимо удерживать метрики вовлечения. После проведения розыгрышей эти показатели размываются, потому что новоприбывшие на призы подписчики чаще всего не особо активны. Почему розыгрыши работают
Мотивация сильнее рациональности. Люди понимают, что шансы выиграть айфон равны примерно 1 к 20 000, но возможность получить его бесплатно за простое действие перевешивает скептицизм. FOMO (Fear of Missing Out). «А вдруг я сейчас не буду участвовать, а мог бы выиграть?» — эта мысль заставляет участвовать даже самых рациональных людей. Низкий порог входа. Подписаться на канал может каждый, это занимает две секунды. Не нужно платить, регистрироваться на сайтах, заполнять анкеты.
Правильно организованный розыгрыш может привести к росту канала — особенно если воронка после него выстроена грамотно. Подписчики приходят на приз, а остаются на контент.
Советы брендам
Подобная механика определенно привлечет трафик в ваш канал, но удержать аудиторию может только качественный и релевантный контент. Проверяйте, с кем запускаетесь. Изучите статистику партнеров, почитайте комментарии, проверьте их предыдущие розыгрыши на предмет накруток и недобросовестных механик. И не забывайте про релевантность — если у вас косметический бренд, то делать совместный гив с каналом про автомобили смысла нет. Не гонитесь за цифрами — идите за качеством аудитории. Лучше привлечь 5 тысяч целевых подписчиков, чем 50 тысяч случайных людей.
Свежие комментарии