На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Заболотин
    Ну у kgm самый выигрышный слоган, 70 лет на рынке, другим компаниям далеко до таких цифр!)Как брендам звуча...
  • Ольга Кожемякина
    Автор, когда научитесь писать по-русски?! Противно читать про всякие Франчайзи, Subway, ребрендинг, SBW, AdIndex, Su...Франчайзи Subway ...
  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...

Ozon почти догнал VK по рекламной выручке

Маркетплейс Ozon увеличил рекламную выручку по итогам 2023 г. почти в три

раза по сравнению с 2022 г. — до 70,4 млрд руб. В четвертом квартале этот

показатель вырос в 2,2 раза — до 25,3 млрд руб. Такой рост объясняется

увеличением количества предпринимателей, использующих инструменты продвижения,

а также развитием собственного ретейл-медиа, сообщили в пресс-службе Ozon.

Для сравнения: в прошлом году группа VK

увеличила

выручку от онлайн-рекламы на 40% — до 79,7 млрд руб. Рекламная выручка стала

основным источником роста доходов компании. Общая выручка VK выросла на 36% год

к году — до 132,8 млрд руб.

В общей структуре выручки Ozon доля рекламы заняла 16% — это в 1,7 раза

больше, чем годом ранее. Количество пользователей рекламной платформы в 2023 г.

увеличилось вдвое — более 70% предпринимателей на платформе используют

инструменты продвижения.

«Один из приоритетов развития рекламной платформы — упрощение функционала

для предпринимателей и расширение линейки продуктов для продвижения. В

прошлом году Ozon запустил отдельный тип кампании "Вывод в топ", с помощью

которого можно конкурировать за показы на первых четырех — самых конверсионных

местах в поисковой выдаче», — рассказали в компании. 

Площадка также развивается как ретейл-медиа. Любой рекламодатель, в том

числе не представленный на маркетплейсе как продавец, может запустить кампанию

на Ozon. В 2023 г. количество таких брендов, которые не продают товары на

витрине Ozon, выросло в 2,2 раза, а их рекламные бюджеты увеличились в 6,5

раза. 

Кроме того, в четвертом квартале Ozon расширил число мест для показа

рекламы. В результате компания в девять раз увеличила число показов рекламных

объявлений на платформе по сравнению с аналогичным периодом прошлого

года. 

Людмила Черных, CMO D Innovate Group,

считает, что рост доходов ретейл-медиа — это закономерный процесс.

Однако то,

что рекламная выручка маркетплейса начала догонять показатели VK — это

«впечатляющее достижение». 

«На глобальном уровне самый крупный RMN (Retail Media Network. — Прим.

ред.) Amazon все же уступает по рекламным доходам Alphabet и Meta*. Основной

драйвер роста RMN — доступ к уникальным данным, которых нет у соцсетей, —

подробная информация о совершенных покупках. Это позволяет выстраивать

уникальные сегменты и таргетинги, востребованные брендами», — рассказала

Черных. 

Дальнейшая борьба между ретейл-медиа и классическими рекламными площадками,

по ее словам, будет проходить в части поиска новых возможностей сегментации

аудитории и персонализации коммуникаций. 

Рост рекламной выручки Ozon связан в том числе с уходом зарубежных брендов

из России, на место которых пришли новые компании, считает Олег

Поседай, менеджер по маркетплейсам performance-агентства

icontext. И этим маркам нужно рассказывать о себе. Конкуренция

среди продавцов высокая, поэтому многие активно используют рекламу для

продвижения своих товаров.

Тем не менее, Евгений Паршин, сооснователь и директор по

маркетингу «Артикс», рассказал, что рекламный показатель Ozon

увеличился не только за счет роста числа селлеров и их кампаний, но и благодаря

расширению объемов click-out размещений.

«Кажется, что то, что сейчас происходит с ретейл-медиа — одно из самых

перспективных направлений в рекламном инвентаре. Думаю, что довольно скоро Ozon

и другие ретейл-медиа займут место во многих сплитах наравне с

соцсетями», — поделился эксперт.

Другие финансовые показатели Ozon: 

— В 2023 г. Ozon увеличил оборот от продаж (GMV, включая услуги) в 2,1 раза

год к году — до 1,8 трлн руб. Продажи предпринимателей составили 83%

оборота. 

— Выручка маркетплейса выросла на 53% — до 424,3 млрд руб. При этом

чистый убыток сократился на 27% — до 42,7 млрд руб.  

— Оборот предпринимателей на маркетплейсе в 2023 г. увеличился в 2,3 раза, а

число активных продавцов — почти в два раза, до 450 тыс.

человек. 

— Количество активных покупателей выросло на 31% — до 46,1 млн человек, а

заказов за прошлый год стало больше в 2,1 раза и составило 965,7 млн.

— Операционные расходы в четвертом квартале выросли на 46% год к году, что

обусловлено ростом расходов на продажи и маркетинг, в первую очередь за счет

расширения деятельности направлений Ozon Fintech, Ozon Global и Ozon СНГ. Траты

на продажи и маркетинг по итогам 2023 г. увеличились на четверть и составили

30,7 млрд руб. 

В составленном AdIndex

рейтинге

крупнейших рекламодателей России Ozon занимает третье место. Общие

расходы компании на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная

реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 13,1 млрд руб. Рекламные бюджеты

компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и

Digital Budget.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и

запрещены в РФ

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх