На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Больше трети россиян могут распознать созданную при помощи ИИ рекламу

Около 36% опрошенных россиян заявили, что могут распознать рекламный

креатив, созданный при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Примерно столько

же (33%) рассказали, что не знают, как это определить,18% иногда догадываются

об этом, а 13% считают, что не сталкивались с подобной рекламой, согласно

данным опроса медиахолдинга Rambler&Co и Национального рекламного

форума.

Главный «маркер» ИИ-контента по мнению россиян – неестественные или

«нелепые» детали: на это указали 41% респондентов. Еще 31% замечают следы

нейросетей в рекламе только после обсуждений в соцсетях, 16% идентифицируют их

по визуальному стилю, а 9% просто «чувствуют», что это не человек.

Около 3%

уверены, что могут отличить ИИ по слишком выверенным текстам.

К самому факту использования ИИ в рекламе респонденты относятся

положительно. Почти половина респондентов заявили, что для них главное –

хорошая идея, и неважно, кто ее автор. Однако треть проявляют недоверие, но

интересуются трендом. Около 12% видят в технологиях новый источник вдохновения,

и 8% признались, что искренне удивляются, когда узнают, что за роликом или

изображением стоит нейроалгоритм.

Тем не менее знание о том, что реклама создана с помощью ИИ, в большинстве

случаев не влияет на отношение к бренду. Для 26% опрошенных главное, что само

сообщение должно быть понятным и уместным, а для 3% использование нейросетей

только усиливает интерес к компании. При этом 22% хотели бы видеть за креативом

только человека, а 8% просто не нравится использование ИИ в рекламе, но они

готовы с этим смириться. Более 40% вообще не связывают искусственный интеллект

с доверием к бренду.

На вопрос о том, где ИИ проявляет себя лучше всего, россияне чаще называли

видео и анимацию — 23% и визуальные концепты — 17%. Генерация идей и слоганов

набрала 9%, а еще 8% отдали голос за персонализацию рекламы. Около 43% заявили,

что пока не готовы оценить потенциал нейросетей в индустрии.

При этом запоминается пользователям не технологичность креатива, а

практическая ценность. Так, 61% отметили, что в памяти остается реклама,

которая действительно полезна. Для 15% важно, чтобы ролик удивлял, а для 14% –

человеческий подход. Эмоциональную вовлечённость выделили 7%, и 3% запоминают

рекламу, если в ней использованы новые технологии.

Ранее сообщалось, что большинство россиян

перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать

ИИ-материалы. Около 31% стали бы относиться к такому медиа с настороженностью,

23% стали бы читать его гораздо реже.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 июля

2025 г., охват составил 119,8 тыс. интернет-пользователей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх