Около 36% опрошенных россиян заявили, что могут распознать рекламный
креатив, созданный при помощи искусственного интеллекта (ИИ). Примерно столько
же (33%) рассказали, что не знают, как это определить,18% иногда догадываются
об этом, а 13% считают, что не сталкивались с подобной рекламой, согласно
данным опроса медиахолдинга Rambler&Co и Национального рекламного
форума.
Главный «маркер» ИИ-контента по мнению россиян – неестественные или
«нелепые» детали: на это указали 41% респондентов. Еще 31% замечают следы
нейросетей в рекламе только после обсуждений в соцсетях, 16% идентифицируют их
по визуальному стилю, а 9% просто «чувствуют», что это не человек.
Около 3%уверены, что могут отличить ИИ по слишком выверенным текстам.
К самому факту использования ИИ в рекламе респонденты относятся
положительно. Почти половина респондентов заявили, что для них главное –
хорошая идея, и неважно, кто ее автор. Однако треть проявляют недоверие, но
интересуются трендом. Около 12% видят в технологиях новый источник вдохновения,
и 8% признались, что искренне удивляются, когда узнают, что за роликом или
изображением стоит нейроалгоритм.
Тем не менее знание о том, что реклама создана с помощью ИИ, в большинстве
случаев не влияет на отношение к бренду. Для 26% опрошенных главное, что само
сообщение должно быть понятным и уместным, а для 3% использование нейросетей
только усиливает интерес к компании. При этом 22% хотели бы видеть за креативом
только человека, а 8% просто не нравится использование ИИ в рекламе, но они
готовы с этим смириться. Более 40% вообще не связывают искусственный интеллект
с доверием к бренду.
На вопрос о том, где ИИ проявляет себя лучше всего, россияне чаще называли
видео и анимацию — 23% и визуальные концепты — 17%. Генерация идей и слоганов
набрала 9%, а еще 8% отдали голос за персонализацию рекламы. Около 43% заявили,
что пока не готовы оценить потенциал нейросетей в индустрии.
При этом запоминается пользователям не технологичность креатива, а
практическая ценность. Так, 61% отметили, что в памяти остается реклама,
которая действительно полезна. Для 15% важно, чтобы ролик удивлял, а для 14% –
человеческий подход. Эмоциональную вовлечённость выделили 7%, и 3% запоминают
рекламу, если в ней использованы новые технологии.
Ранее сообщалось, что большинство россиян
перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать
ИИ-материалы. Около 31% стали бы относиться к такому медиа с настороженностью,
23% стали бы читать его гораздо реже.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 10 по 17 июля
2025 г., охват составил 119,8 тыс. интернет-пользователей.
Свежие комментарии