Арбитражный суд и налоговая служба пришли к мнению, что запрещается вычитать расходы на рекламу из доналоговой прибыли, если компания реализует продукцию через дистрибьютора, а не напрямую потребителям
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд обязал завод «Лебедянский» выплатить в рамках спора с налоговой службой 414 млн руб.
налога на прибыль в период с 2012 г. по 2014 г., а также 211,6 млн руб. пеней и штрафов, сообщают «Ведомости».Владельцем и дистрибутором «Лебедянского» является «Пепсико холдингс», завод специализируется на производстве детского питания и напитков. По мнению суда и налоговой службы, расходы предприятия на рекламную кампанию размером в 1.1 млрд руб. не были обусловлены разумными экономическими или иными причинами и доход от рекламы получал «Пепсико», а не «Лебедянский».
Старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев рассказал изданию, что, по мнению налоговой службы, оптовому поставщику не нужно стимулировать розничный сбыт. Андреев считает, что прямая экономическая связь между расходами и доходами неочевидна, так как доходы получает не та компания, которая несет расходы.
В свою очередь руководитель группы разрешения налоговых и административных споров KPMG Андрей Ермолаев отмечает, что распределение расходов с учетом разделения прибыли не лишено смысла в связи с тем, что 95% дохода оказывается у дистрибутора.
Свежие комментарии