Четверть (25,5%) владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса не
получали дополнительное профессиональное образование, говорится в исследовании
аналитиков виртуального маркетолога «Макс». Самостоятельно изучали таргетинг
или посещали курсы 21% предпринимателей, а еще 16% дополнительно повышали навык
копирайтинга и работы с текстами.
Самыми популярными направлениями дополнительного образования также стали
онлайн-дизайн и верстка — 10% руководителей бизнеса рассказали, что
изучали их для запуска собственных сайтов и приложений.
Основной причиной для получения дополнительных навыков стал карьерный рост —
40% респондентов признались, что обучались до запуска бизнеса. Для расширения
кругозора получали образование 35% опрошенных. Почти каждый четвертый (22%)
руководитель малого и среднего бизнеса получал новые знания для решения задач
своего бизнеса, а 5% из них — чтобы было проще контролировать наемных
специалистов.
Согласно результатам опроса, всего 20% предпринимателей пытались учиться
таргетингу, но 70% бросали. «При этом надо понимать, что между эффективной
рекламой и умением настраивать таргетинг поставить знак равенства нельзя,
поскольку в таком случае необходимо наличие умения выбирать каналы, понимать
свое позиционирование и разбираться в сортах рекламных текстов и баннеров», —
отметил основатель компании «Виртуальный маркетолог Макс» Юрий Панов.
Многие руководители бизнесов убеждены, что их опыт и знания могут заменить
любого сотрудника в компании (42,6%). Например, почти 70% владельцев малого
бизнеса и ИП хотя бы раз сталкивались с необходимостью самостоятельно
настраивать интернет-рекламу и заниматься продвижением в сети. Только 20%
руководителей нанимают для этого внешних подрядчиков.
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования среди 2109
респонеентов (генеральные директоры ООО, ИП) из 15 регионов России.
Свежие комментарии