«Яндекс» решил не покупать сеть «Азбука вкуса», однако ее владельцы
по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Претендентами на ритейлера газета
«Коммерсантъ» называет «Магнит» и X5 Group.
Интернет-компания могла пересмотреть планы из-за отсутствия перспектив в плане
синергии «Азбуки вкуса» с собственными сервисами, а также из-за завышенной
стоимости актива, полагают источники издания.
О переговорах между «Яндексом» и «Азбукой вкуса»
стало
известно в июне. Перед этим стороны
заключили стратегическое
партнерство по развитию экспресс-доставки. В рамках договоренностей торговая
сеть отказалась от других служб, в том числе собственной — «АВ
Экспресс-меню».
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивал «Азбуку Вкуса» в
20–21 млрд руб. без учета долга. Он полагает, что покупка сети не помогла бы
«Яндексу» в региональной экспансии, поскольку ее основными рынками являются
Москва и Петербург, где уже активно развивается «Яндекс.Лавка». В этом смысле
компании выгоднее самостоятельно выходить в города-миллионники, считает
аналитик.
Ранее «Яндекс» отказался от
приобретения интернета-магазина
KupiVip. первоначально он планировал использовать маркетплейс для ускорения
выхода на рынок одежды, обуви и аксессуаров.
Свежие комментарии