Около 30 тыс. машин иностранных брендов осталось на складах российских
дилеров к концу 2022 года, пишут
«Известия» со ссылкой на Ассоциацию российских
автомобильных дилеров (РОАД). При этом количество моделей Kia, Hyundai, Toyota,
Renault, Volkswagen близко к нулю.
В основном на складах остались дорогие китайские иномарки.
Параллельныйимпорт не успевает покрыть спрос россиян, внутреннее производство растет
медленно. Дефицит новых машин в следующем году может достигнуть 1 млн штук,
добавляют эксперты, опрошенные изданием.
Сейчас в стране есть 14 производителей автомобилей, из которых 11
китайских и три российских. Всего прекратили в работу 45 автомобильных брендов
в 2022 году. При этом год назад было продано около 1,7 млн машин, но сейчас
этот показатель будет на уровне 650 тыс., пояснил изданию вице-президент РОАД
Алексей Подщеколдин.
Параллельный импорт пока не решает все проблемы. Процесс оформления машин
занимает много времени, требует значительного количества документов и
сертификатов. Кроме того, автомобили из дилерских центров Казахстана, Армении,
Киргизии и даже Белоруссии неохотно поставляют в Россию, подчеркнул
Подщеколдин.
Свежие комментарии