Рекламодатели потратили на прямое баннерное продвижение на четырех
маркетплейсах 21,6 млрд руб. с начала года. Всего расходы коснулись 4,7 тыс.
рекламодателей на платформах Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет».
При этом 59% совокупного бюджета пришлось на Ozon. Об этом говорится в
исследовании Digital Budget (есть в распоряжении AdIndex).
На протяжении года заметен рост расходов на рекламу. Совокупные
затраты во втором квартале были на 10% выше, чем в первом. А суммарные траты
третьего квартала превысили расходы второго квартала на 31%. Наибольшая доля
затрат пришлась на август.
Деньги на рекламу тратили 5,1 тыс. брендов. Из них 13% — из
категории «Одежда и обувь», на которую приходится 21% всех инвестиций в прямое
баннерное продвижение. Следующим сегментом стала «Бытовая техника и
электроника» с 12% от совокупных затрат. На нее приходится 6% всех
рассматриваемых брендов. На третьем месте находятся «Безалкогольные напитки» —
9% всех затрат и 1% брендов.
Пять самых продаваемых категорий обеспечивают более половины
дохода четырех крупнейших площадок от прямых баннерных размещений
рекламодателей. «Одежда и обувь» возглавила топ-5 сразу на трех маркетплейсах.
«Бытовая техника и электроника» тоже попала в пятерку лидеров на трех
платформах.
В списке самых продвигаемых брендов на анализируемых маркетплейсах
оказались Seni («Товары для детей»), Jardin («Безалкогольные напитки»),
Greenfield («Безалкогольные напитки»), FitnesShock («Кондитерские изделия») и
Arive («Одежда и обувь»).
Количество рекламодателей, закупавших прямое баннерное
продвижение, росло от квартала к кварталу. Так, во втором квартале их было на
17% больше, чем в первом, а в третьем — на 21% больше, чем во втором, и на
41% больше, чем в первом.
В количестве брендов, для которых покупалось продвижение, также
заметен рост. Во втором квартале их было на 16% больше, чем в первом, а в
третьем — на 18% больше, чем во втором, и на 37% больше, чем в первом.
Ранее Digital Budget
сообщала
о расходах на баннерное продвижение в маркетплейсах во время гендерных
праздников. Рекламодатели потратили на 8 Марта больше, чем на 23 Февраля в этом
году.
Свежие комментарии