«Газпром», «Сбер» и ЛУКОЙЛ ежегодно входят в рейтинг 500 самых сильных брендов, который составляется британскими экспертами Brand Finance. Все три российские компании ухудшили свои позиции в этом году, сообщил РБК со ссылкой на итоги рейтинга. «Газпром» опустился с 325 на 420 место, потеряв почти 100 позиций.
«Сбер» упал с 156 строчки на 163. ЛУКОЙЛ в прошлом году занимал 360 место, теперь опустился на 457. Самым ценным мировым брендом стал Amazon несмотря на то, что его стоимость упала на 15% — с $350,3 млрд до $299,3 млрд. Исследование Brand Finance показало, что восприятие клиентами обслуживания в Amazon снизилось из-за увеличения сроков доставки. Также с отменой пандемических ограничений люди начали возвращаться к покупкам офлайн, что снизило потребность в онлайн-торговле. Второе место занял Apple — его стоимость снизилась на 16% — до $297,5 млрд. Такое падение связано с сокращением прогнозируемого дохода, так как ожидаются нарушения цепочек поставок товара. В топ-10 также вошли Google — $281,3 млрд, Microsoft — $191,5 млрд, Walmart – $113,7 млрд, Samsung Group — $99,6 млрд, ICBC — $69,5 млрд, Verizon — $67,4 млрд, Tesla — $66,2 млрд и TikTok/Douyin — $65,6 млрд. В число самых быстрорастущих компаний технологического сектора вошли Instagram* (стоимость бренда выросла на 42% — до $47,4 млрд) и LinkedIn (рост на 49% — до $15,5 млрд). Такие показатели были достигнуты благодаря хорошо реализованной стратегии по коммерциализации услуг. Также заметно выросла стоимость брендов производители электромобилей Tesla (рост на 44% — до $66,2 млрд) и BYD (рост на 57% — до $10,1 млрд). Это связано с тем, что спрос на электромобили растет в рамках перехода к низкоуглеродной экономике. Ранее Apple возглавила рейтинг 500 самых влиятельных брендов мира по версии исследовательской компании World Brand Lab (WBL). Второе место заняла корпорация Microsoft. А прошлогодний лидер Google опустился на третье место. *Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
Свежие комментарии