Отношения между брендами и потребителями становятся все более циничными:
потребители заявили, что менее половины (47%) брендов заслуживают доверия. В
отдельных регионах показатель еще ниже: 39% в Северной Америке и 24% в
Восточной Азии.
Потребители на заметят исчезновения 75% брендов — либо легко найдут им
замену. Таковы результаты исследования
Meaningful Brands Report, в ходе которого эксперты Havas
опросили 395 тыс. человек.
Значимость брендов неуклонно снижается с 2009 г., когда компания начала
проводить исследование. На пике пандемии 71% респондентов сообщили, что слабо
верят в способность брендов сдержать собственные обещания. Только 34%
потребителей считают честными обязательства и обещания бизнеса. В итоге уровень
доверия к брендам достиг минимальных значений за всю историю наблюдений.
На фоне всепоглощающего цинизма ожидания аудитории высоки как никогда: 73%
опрошенных видят миссию брендов в совершении добрых дел на благо общества и
планеты, а 64% предпочли бы продукцию компании с хорошей репутацией. Более
половины (53%) людей готовы голосовать долларом/рублем за бренд, который
отстаивает свои ценности.
Потребители вступили в эпоху цинизма, они сталкиваются с пустыми и
невыполненными обещаниями на всех уровнях, говорит директор по стратегии Havas
Creative Group Марк Синнок. Все это негативно влияет и на
доверие к брендам, и чем больше обманутых ожиданий, тем больше будет разрыв
между ожиданием и реальностью.
Запрос на более осмысленные коммуникации озвучили 66% респондентов. Как
показало исследование, во время пандемии некоторым брендам удалось улучшить
свой имидж, в первую очередь ритейлу, индустрии домашних развлечений и
технологическим компаниям.
Исследователи также зафиксировали запрос на полезный контент, который
помогает потребителям ориентироваться в стремительно меняющемся мире. Однако
удовлетворить спрос пока не удается — 48% контента опрошенные оценили как мало
осмысленный.
Свежие комментарии