Исследовательская компания Mediascope назначена уполномоченной организации
по исследованию объема интернет-аудитории по итогам тендера Роскомнадзора
(РКН), об этом сообщается на сайте ведомства.
Однако измерять будут только 79 ресурсов, включенных в специальный реестр
РКН, отмечается в сообщении.
Ведомство уточняет, что в их число вошли 27аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26
зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных
ресурсов. Этот список может дополняться.
Что это за платформы, пока неизвестно. «Реестр будет вести Роскомнадзор и он
должен опубликовать реестр вместе с приказом о назначении нас уполномоченной
организацией», — рассказали AdIndex в пресс-службе Mediascope.
В медиаизмерителе подчеркнули, что список формирует комиссия по отбору
уполномоченной организации, а утверждает его Роскомнадзор. Состав комиссии был
опубликован на сайте РКН. Среди прочих, в него
вошли
топ-менеджеры интернет-компаний «Яндекса» и VK, вещателей ВГТРК, «Первого
канала, «СТС Медиа», «Газпром-медиа», «Национальной Медиа Группы», а также
представители рекламодателей — руководители АКАР и «РусБренда».
Онлайн-ресурсы, попавшие в список, получат уведомления от РКН и с 1 марта
этого года должны будут передавать в Mediascope необходимые данные для
исследования аудитории. Платформы могут собирать информацию самостоятельно или
установить на своих площадках счетчик уполномоченной организации.
Измеритель будет ежегодно отчитываться перед Роскомнадзором об объеме
аудитории интернет-ресурсов и публиковать данные на своем сайте.
Запуск единого измерителя
обсуждался
несколько последних лет. На финишную прямую проект
вышел
весной прошлого года. Основной целью измерений указывалось «обеспечение
сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных» получаемых в
результате исследования аудитории телеканалов и онлайн-ресурсов. Уже тогда
главным претендентом на выполнение этого функционала называли телеизмерителя
Mediascope.
Участники рынка настороженно отнеслись к идее создания единого измерителя.
Компании опасались за сохранность коммерческих данных. В частности,
Медиа-Коммуникационный союз и ассоциация «Интернет-видео»
заявили, что
количество просмотров контента в видеосервисах — коммерческая тайна, которая не
может быть предметом исследования. Эту позицию
поддержала
РСПП, попросившая официально запретить единому измерителю продавать данные
интернет-площадок без их согласия.
Свежие комментарии