Подписной каталог «Почты России» расширился с 5050 изданий в 2020 г. до 5900
журналов и газет в первом полугодии 2021 г.,
сообщила компания. Одновременно увеличились число
партнеров-издателей достигло 2200, что на 13% больше показателя 2020 г.
На подписку приходится 77% продаж прессы через «Почту России». Сейчас
собственное подписное агентство оператора помогает издателям размещать газеты и
журналы в традиционных каталогах, в приложении и на сайте podpiska.pochta.ru, а
также распространять их через почтальонов. По итогам прошлого года доля
«Подписки онлайн» увеличилась с 2% до 3,8%.
При этом объем доставленных газет подписчикам сократился в 2020 г. на 12%,
журнальной продукции — на 11%, а объем книжной продукции увеличился на 22%.
Рекордный прирост подписки эксперты связывают с уходом ряда крупных игроков
— «Агентства “Роспечать”», Агентства подписки и розницы (АПР) и
«Межрегионального агентства подписки» (МАП). Вице-президент Союза предприятий
печатной индустрии (СППИ) Александр Оськин рассказал
«Коммерсанту», что «Роспечать» и МАП занимали по 40% рынка
в сегменте подписных кампаний для издателей.
В настоящее время у «Почты России» только два заметных конкурента:
объединенный каталог «Пресса России» и агентство «Урал-Пресс», совокупно на них
приходится примерно 3 тыс. наименований.
Издание также пишет, что с 2022 г. «Почта России» откажется от сбора и
обработки заказов сторонних подписных агентств, но продолжит оказывать услуги
по доставке. На этом фоне участники рынка опасаются роста тарифов и,
соответственно, увеличения затрат по подписным тиражам. В прошлом году услуги
по подписке и доставке газет и журналов подорожали на 10%.
Свежие комментарии