Спрос на носимую электронику (наушники, «умные» часы, фитнес-трекеры и т.д.)
в России может снизиться на 20% в штучном выражении по итогам 2023 г. Об этом
сообщил «Ъ»
со ссылкой дистрибутора diHouse.
Такая тенденция связаны с сокращением поставок зарубежных брендов и ростом
новых марок из Китая, которые удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем
ценовых сегментах.
ГК «F+ tech — Марвел» подтвердила, что остановка работы таких компаний, как
Apple и Samsung в России сильно повлияла на продажи носимой электроники.
Эксперты сообщили, что в первом квартале 2023 г. они могут упасть на 20% в
денежном выражении.
Источник издания в российском дистрибуторе электроники сказал, что спрос на
эту категорию товаров упал из-за опасений потребителей купить подделку. По
данным бизнес-аналитика ГК «F+ tech — Марвел» Артура Махлаюка, доля
«малоизвестных брендов» наушников на рынке по итогам первых десяти недель 2023
г. составила 46,2% в штуках.
Доля прежнего лидера JBL упала более чем в три раза год к году — с 22,9% до
6,6%. Доля на рынке колонок этого бренда также снизилась: в начале 2022 г. JBL
занимал 32% устройств без голосовых ассистентов, а в том же периоде 2023 г. —
16%. Также сократились продажи колонок премиальных брендов: Harman Kardon — на
81%, Sony — на 67%, Marshall — на 48%.
Согласно недавнему опросу ВШЭ, большинство россиян — 66% —
уверены, что не покупали контрафакт в прошлом году.
Намеренно это делали только 15%, а 19% предполагают, что все же приобрели
подделки.
Свежие комментарии