Доходы «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда среди
прочего входит рекламная выручка, выросли за январь — март этого
года на 54% — до 67,5 млрд руб. А за вычетом вознаграждения партнерам
— на 50% — до 55,3 млрд руб. год к году согласно отчету
компании.
Этот рост в первую очередь обусловлен положительными результатами рекламной
сети «Яндекса» и «Поиска» на фоне инвестиций в развитие рекламных продуктов и
технологий, в большей степени для сегментов электронной коммерции и малого и
среднего бизнеса. Также на рост выручки повлияло расширение рекламного
инвентаря.
«Сегмент малого и среднего бизнеса в первом квартале 2023 г.
по-прежнемуостается основным драйвером роста выручки, однако активность крупных клиентов
продолжает расти, в том числе относительно конца 2022 г.», — говорится в
отчете.
По итогам 2022 г., выручка компании в этом сегменте
увеличилась на 38% — до 224,7 млрд руб. А за вычетом
вознаграждения партнерам показатель вырос на 40% — до 181 млрд
руб.
Товарооборот в сервисах электронной коммерции (GMV) в первом квартале
2023 г. вырос на 67% по сравнению с аналогичным показателем первого квартала
прошлого года. Количество активных покупателей на «Яндекс Маркете» увеличилось
на 42% и составило 15,3 млн. А число активных продавцов выросло на 86% — до
52,9 тыс. по сравнению с первым кварталом 2022 г.
Количество подписчиков «Яндекс Плюса» в первом квартале 2023 г. достигло
22,1 млн, увеличившись на 77% по сравнению с аналогичным показателем на конец
первого квартала 2022 г. Выручка в сегменте «Плюса» и развлекательных сервисов
выросла на 129% — до 13,4 млрд руб. На рост повлияла динамика доходов от
рекламы, продажи лицензий и доходов «Яндекс Афиши».
В целом консолидированная выручка «Яндекса» в первом квартале 2023 г.
выросла в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года и составила 163,3 млрд руб.
Показатель скорректированной EBITDA составил12,8 млрд руб., рентабельность по показателю — 7,8% против 1,2% годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль за отчетный период составила 2,6 млрд руб.
После отчетной даты «Яндекс» полностью
выкупил долю американского агрегатора такси Uber в группе
компаний «Яндекс.Такси» за $702,5 млн.
Свежие комментарии