Главные московские fashion-операторы располагаются в основном на Петровке, в
Столешниковом переулке и Третьяковском проезде. По итогам января-июня 2021 г.
вакантность (доля пустующих торговых помещений) на этих улицах выросла с 13,3%
до 17,2% год к году, сообщает
«Коммерсант» со ссылкой на данные JLL.
Вакантность на «ресторанных улицах» снизилась с 15% до 12,4%. К этим улицам
отнесли Большую Дмитровку, Большую Никитскую, Покровку, Маросейку, Пятницкую,
Никольскую, Мясницкую, Кузнецкий Мост, Камергерский переулок и район Патриарших
прудов.
На улицах смешанного типа (1-я Тверская-Ямская, Арбат, Тверская и Садовое
кольцо) доля пустующих помещений увеличилась с 16,2% до 16,4%.
Средний уровень вакантности в Москве за полгода остался на уровне 15%.
Помещения тех ресторанов, которые закрылись во время первой волны
ограничений, заняли банки, аптеки и продуктовые магазины. Этим объясняет более
низкую вакантность «ресторанных» улиц заместитель директора департамента
стрит-ритейла Colliers Валерия Гвоздева. По ее мнению магазины одежды и обуви
начали отдавать предпочтения торговым центрам еще до пандемии, а на фоне
кризиса многие бренды оставили в стрит-ритейле только флагманские магазины.
Президент Baon Илья Ярошенко отмечает, что формат стрит-ритейла в сегменте
fashion начал терять трафик задолго до пандемии, а сейчас ситуация лишь
усугубилась.
Однако эксперты считают, что введенные ограничения приведут к тому, что и
рестораны начнут освобождать занимаемые ими площади. Гендиректор
«Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что текущие ограничения для
ресторанного бизнеса могут оказаться тяжелее, чем первая волна пандемии, так
как хозяева заведений исчерпали свои финансовые резервы. При кратном сокращении
выручки и отсутствии перспектив ее полного восстановления до конца лета расходы
у ресторанов не уменьшились. Тотальное закрытие и работа только на доставку
приведет к оптимизации расходов на персонал, продукты и аренду, утверждает
Бурмистров.
Свежие комментарии