Стоимость рекламы (CPA Cost per action, «цена за действие») в фешен-сегменте при размещении контекстной рекламы в рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) по итогам 2023 г. выросла на 413%. Цена действия при поиске через поисковик по названию бренда в прошлом году увеличилась почти на 181%, без упоминания бренда — на 222%, следует из отчета E-Promo «Медиаинфляция в диджитале».
В агентстве сообщили, что инфляцию в фешен-сегменте сформировала высокая конкуренция каналов продаж за покупателя. «Стоимость кликов, показов и конверсий в "Яндекс Директе" не фиксирована, а определяется в результате аукциона между рекламодателями. Мы не наблюдаем существенного увеличения ставок по итогам 2023 года, но были сезонные колебания. Сравнение января и высокого сезона декабря некорректно. "Директ" успешно решает бизнес- задачи рекламодателей, постоянно увеличивая эффективность рекламной системы. Количество конверсий по той же стоимости для наших рекламодателей увеличилось на 30% по итогам прошлого года», — уточняют в пресс-службе «Яндекса»Во «ВКонтакте» показатель CPA остался стабильным — рост за 2023 г. на 1%. Это связано с особенностями площадки, рассказали эксперты. Продажи одежды, обуви и аксессуаров стимулируются с помощью визуальных инструментов и D2C-инструментов (прямые коммуникации и продажи между производителем и покупателем), доступность которых выше в соцсетях, в том числе в VK. Таким образом рекламодатели по-прежнему могли получать от потребителей действие при сопоставимых с 2022 г. затратах. В целом за весь прошлый год стоимость действия во всех сегментах, включая не только фешен, но и DIY, бьюти и электронику, выросла на 78,4%. В четвертом квартале 2023 г. затраты продавцов товаров и услуг на сохранение конверсии были выше почти на 80% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. CPC (cost per click, «цена за клик») в отдельных каналах продвижения техники и электроники подорожала на 140,5%, стройматериалов — на 56,7%, косметики — на 4,8%.
Свежие комментарии