На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

«Лента» увеличила расходы на рекламу в первом квартале почти на 4%

Расходы торговой сети «Лента» в первом квартале 2023 г. выросли на 3,9% год

к году — с 1,66 млрд до 1,73 млрд руб., говорится в

отчете компании. 

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за этот период

упали на 9,4% год к году — до 26,9 млрд руб.

и составили 21,6% от выручки,

снизившись на 84 б.п. Такая динамика в основном обусловлена снижением расходов

на оплату труда и соответствующих налогов, а также расходов на функционирование

магазинов.

В первом квартале 2023 г. расходы на оплату труда и соответствующие налоги

стали меньше на 15,1% год к году, а в процентах от выручки – на 93 б.п. Это

связано с повышением производительности и интеграцией бизнеса «Утконоса»,

которая привела к оптимизации расходов на персонал в рамках

онлайн-бизнеса. 

Продажи «Ленты» за первый квартал снизились на 5,8% и составили 124,6 млрд

руб. Розничные продажи упали на 6,2% — до 122,5 млрд руб. по сравнению с 130,5

млрд руб. в первом квартале 2022 г. Согласно отчету, на такие результаты

оказали влияние два фактора: макроэкономические условия, которые привели к

изменению потребительского поведения, и эффект высокой базы. 

«В первом квартале 2023 г. сохранились тенденции предыдущего года:

потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у

дома и дискаунтерах, что приводит к снижению трафика гипермаркетов и

супермаркетов. Кроме того, на показатели за отчетный квартал значительно

повлиял эффект высокой базы конца февраля и марта 2022 г.

», — говорится в

отчете. 

Убыток компании до налога на прибыль составил 3,1 млрд руб. по сравнению с

прибылью в размере 1,4 млрд руб. за первый квартал 2022 года. EBITDA составила

2,6 млрд руб. 

Количество чеков снизилось на 1,4%, а средний чек упал на 4,9%, что

обусловлено увеличением доли малых форматов в общих розничных продажах и

снижением среднего чека формата «Гипермаркеты» на 1,9%. Доля оптовых продаж,

включая B2B продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 1,7%. Оптовые

продажи увеличились на 18,3% год к году. 

В первом квартале 2023 г. было открыто 16 новых магазинов малых форматов.

«Лента» также закрыла девять точек, не соответствующих критериям эффективности,

в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило

568. 

Общий объем онлайн-продаж вырос на 1,1% год к году. В первом квартале 2023

г. продажи «Ленты Онлайн» снизились на 9,1%, при этом онлайн-продажи через

партнеров выросли на 22,1%. А объем онлайн-заказов вырос на 5,6% и составил 5,2

млн заказов. Средний чек «Ленты Онлайн» достиг 2 193 руб. и снизился на 9,2%

год к году.

«Мы продолжаем адаптировать бизнес “Ленты”, следить за трендами отрасли

и потребительским поведением. Безусловно, мы не удовлетворены результатами

первого квартала, и в течение этого года планируем существенно улучшить наши

операционные и финансовые показатели», — сказал Владимир Сорокин,

генеральный директор «Ленты».

По итогам 2022 г. ретейлер

увеличил расходы на рекламу на 23,8% по сравнению с 2021 г.

из-за роста инвестиций в развитие онлайн-бизнеса и расходов, связанных с

поддержкой магазинов малых форматов.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх