Расходы торговой сети «Лента» в первом квартале 2023 г. выросли на 3,9% год
к году — с 1,66 млрд до 1,73 млрд руб., говорится в
отчете компании.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за этот период
упали на 9,4% год к году — до 26,9 млрд руб.
и составили 21,6% от выручки,снизившись на 84 б.п. Такая динамика в основном обусловлена снижением расходов
на оплату труда и соответствующих налогов, а также расходов на функционирование
магазинов.
В первом квартале 2023 г. расходы на оплату труда и соответствующие налоги
стали меньше на 15,1% год к году, а в процентах от выручки – на 93 б.п. Это
связано с повышением производительности и интеграцией бизнеса «Утконоса»,
которая привела к оптимизации расходов на персонал в рамках
онлайн-бизнеса.
Продажи «Ленты» за первый квартал снизились на 5,8% и составили 124,6 млрд
руб. Розничные продажи упали на 6,2% — до 122,5 млрд руб. по сравнению с 130,5
млрд руб. в первом квартале 2022 г. Согласно отчету, на такие результаты
оказали влияние два фактора: макроэкономические условия, которые привели к
изменению потребительского поведения, и эффект высокой базы.
«В первом квартале 2023 г. сохранились тенденции предыдущего года:
потребители стремятся сокращать расходы и предпочитают закупаться в магазинах у
дома и дискаунтерах, что приводит к снижению трафика гипермаркетов и
супермаркетов. Кроме того, на показатели за отчетный квартал значительно
повлиял эффект высокой базы конца февраля и марта 2022 г.
», — говорится вотчете.
Убыток компании до налога на прибыль составил 3,1 млрд руб. по сравнению с
прибылью в размере 1,4 млрд руб. за первый квартал 2022 года. EBITDA составила
2,6 млрд руб.
Количество чеков снизилось на 1,4%, а средний чек упал на 4,9%, что
обусловлено увеличением доли малых форматов в общих розничных продажах и
снижением среднего чека формата «Гипермаркеты» на 1,9%. Доля оптовых продаж,
включая B2B продажи «Утконоса», в общей выручке «Ленты» составила 1,7%. Оптовые
продажи увеличились на 18,3% год к году.
В первом квартале 2023 г. было открыто 16 новых магазинов малых форматов.
«Лента» также закрыла девять точек, не соответствующих критериям эффективности,
в результате чего общее количество магазинов малых форматов составило
568.
Общий объем онлайн-продаж вырос на 1,1% год к году. В первом квартале 2023
г. продажи «Ленты Онлайн» снизились на 9,1%, при этом онлайн-продажи через
партнеров выросли на 22,1%. А объем онлайн-заказов вырос на 5,6% и составил 5,2
млн заказов. Средний чек «Ленты Онлайн» достиг 2 193 руб. и снизился на 9,2%
год к году.
«Мы продолжаем адаптировать бизнес “Ленты”, следить за трендами отрасли
и потребительским поведением. Безусловно, мы не удовлетворены результатами
первого квартала, и в течение этого года планируем существенно улучшить наши
операционные и финансовые показатели», — сказал Владимир Сорокин,
генеральный директор «Ленты».
По итогам 2022 г. ретейлер
увеличил расходы на рекламу на 23,8% по сравнению с 2021 г.
из-за роста инвестиций в развитие онлайн-бизнеса и расходов, связанных с
поддержкой магазинов малых форматов.
Свежие комментарии