Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России планирует исключить указание
всех условий в рекламе финансовых услуг, заменив их на «охлаждающую фразу».
Также в планах ввести повышенную ответственность для кредитных организаций. Об
этом сообщила заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова на саммите по
взаимодействию индустрии с органами государственной власти.
ФАС считает возможным заменить дисклеймер — условия, влияющие на сумму
доходов и расходов лица, воспользовавшегося услугой — на «охлаждающую фразу»,
которая позволит потребителю еще раз взвесить все доводы, прежде чем брать
кредит.
Если инициатива будет принята, то банку нужно будет напомнить о том, что
кредит — дополнительное финансовое бремя, а также указать сайт финансовой
организации, на которой будут указаны дополнительные условия.
Таукенова сообщила, что это уже обсуждается с Банком России, субъектами
рекламного рынка и финансистами, но почти все банки против, так как не хотят
делать рекламу менее привлекательной.
Также ведомство планирует повысить штраф за нарушение закона о рекламе для
кредитных организаций.
Свежие комментарии