На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале 2023 г. упали на 32%

Суммарные траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале

2023 г. упали на треть — 32% — по сравнению с четвертым кварталом 2022 г. Об

этом сообщили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma.

Количество клиентов, которые приобретали технику в январе — марте, снизилось

на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% в целом по сравнению с 2022

г. Эксперты связали такую тенденцию с отказом от покупок товаров из категории

«Техника» и со снижением трат в целом.

Тем не менее показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами

покупателей с мая по ноябрь 2022 г. в период сохраняющегося спроса на технику

зарубежных брендов, ушедших с российского рынка. 

В категории «Косметика» траты россиян в первом квартале 2023 г. относительно

первого квартала прошлого года упали более чем на четверть — 28%. Спрос начал

восстанавливаться в марте 2023 г. — рост трат покупателей вырос примерно на 10%

относительно февраля. Традиционно это связано с покупкой подарков к 8

Марта. 

Тем не менее первый квартал 2023 г. показал снижение спроса относительно

четвертого квартала 2022 г. Средние расходы россиян в этой категории в первом

квартале снизились на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и в целом на 15%

относительно прошлого года. 

Категория зоотоваров также в начале 2023 г. показала снижение в сравнении со

всеми кварталами 2022 г. Количество покупателей в первом квартале 2023

г. упало относительно предыдущего квартала на 17%, а совокупные траты — на 20%.

Средние расходы россиян сократились на 4%.

Эксперты считают, что такие показатели частично связаны с введением санкций

в части импорта зоотоваров, повлекших рост цен на эту категорию. Россияне стали

активнее приобретать продукты отечественных производителей.

Что касается транспорта, то здесь на показатели влияет сезонность. В первом

квартале 2023 г. россияне стали больше тратить на железнодорожные билеты. При

этом совокупное число покупателей снизилось на 19%. Общие расходы на билеты в

первом квартале показали рост относительно аналогичного периода прошлого года

почти на 7%. Это связывают с тем, что в прошлом году действовали антиковидные

ограничения. 

Траты россиян на авиабилеты выросли на 19% относительно четвертого квартала.

Перелеты подорожали, при том что летать стали меньше. Однако в отличие от ж/д

билетов в марте россияне, напротив, не экономили на авиабилетах ни по одному

показателю относительно марта 2022 г. Сумма трат относительно прошлого года

выросла на 34%, а количество клиентов — на 24%.

«В марте 2023 г. в рассматриваемых категориях началось восстановление

экономической активности, падение которой наблюдалось с начала года. Если

январь традиционно является “мертвым месяцем” с точки зрения покупок, то

причины низкого спроса в феврале 2023 г. по большинству категорий остаются

неясными», — сказал руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma

Николай Герантиди.

Специалисты продукта «Прогноз спроса»

Platforma проанализировали массив анонимизированных данных более 8 млн

пользователей одного из крупнейших российских банков, изучив динамику спроса на

товары в 2022 г. и 2023 г. 

Ранее сообщалось, что спрос на бытовую технику и электронику

вырос в два раза весной год к году. На столько же увеличились обороты

интернет-магазинов. Однако средний чек существенно не увеличился — 14,7 тыс.

руб.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх