Суммарные траты россиян на бытовую технику и электронику в первом квартале
2023 г. упали на треть — 32% — по сравнению с четвертым кварталом 2022 г. Об
этом сообщили аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma.
Количество клиентов, которые приобретали технику в январе — марте, снизилось
на 24% относительно предыдущего квартала и на 23% в целом по сравнению с 2022
г. Эксперты связали такую тенденцию с отказом от покупок товаров из категории
«Техника» и со снижением трат в целом.
Тем не менее показатели общих и средних трат сопоставимы с расходами
покупателей с мая по ноябрь 2022 г. в период сохраняющегося спроса на технику
зарубежных брендов, ушедших с российского рынка.
В категории «Косметика» траты россиян в первом квартале 2023 г. относительно
первого квартала прошлого года упали более чем на четверть — 28%. Спрос начал
восстанавливаться в марте 2023 г. — рост трат покупателей вырос примерно на 10%
относительно февраля. Традиционно это связано с покупкой подарков к 8
Марта.
Тем не менее первый квартал 2023 г. показал снижение спроса относительно
четвертого квартала 2022 г. Средние расходы россиян в этой категории в первом
квартале снизились на 9% по сравнению с предыдущим кварталом и в целом на 15%
относительно прошлого года.
Категория зоотоваров также в начале 2023 г. показала снижение в сравнении со
всеми кварталами 2022 г. Количество покупателей в первом квартале 2023
г. упало относительно предыдущего квартала на 17%, а совокупные траты — на 20%.
Средние расходы россиян сократились на 4%.
Эксперты считают, что такие показатели частично связаны с введением санкций
в части импорта зоотоваров, повлекших рост цен на эту категорию. Россияне стали
активнее приобретать продукты отечественных производителей.
Что касается транспорта, то здесь на показатели влияет сезонность. В первом
квартале 2023 г. россияне стали больше тратить на железнодорожные билеты. При
этом совокупное число покупателей снизилось на 19%. Общие расходы на билеты в
первом квартале показали рост относительно аналогичного периода прошлого года
почти на 7%. Это связывают с тем, что в прошлом году действовали антиковидные
ограничения.
Траты россиян на авиабилеты выросли на 19% относительно четвертого квартала.
Перелеты подорожали, при том что летать стали меньше. Однако в отличие от ж/д
билетов в марте россияне, напротив, не экономили на авиабилетах ни по одному
показателю относительно марта 2022 г. Сумма трат относительно прошлого года
выросла на 34%, а количество клиентов — на 24%.
«В марте 2023 г. в рассматриваемых категориях началось восстановление
экономической активности, падение которой наблюдалось с начала года. Если
январь традиционно является “мертвым месяцем” с точки зрения покупок, то
причины низкого спроса в феврале 2023 г. по большинству категорий остаются
неясными», — сказал руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma
Николай Герантиди.
Специалисты продукта «Прогноз спроса»
Platforma проанализировали массив анонимизированных данных более 8 млн
пользователей одного из крупнейших российских банков, изучив динамику спроса на
товары в 2022 г. и 2023 г.
Ранее сообщалось, что спрос на бытовую технику и электронику
вырос в два раза весной год к году. На столько же увеличились обороты
интернет-магазинов. Однако средний чек существенно не увеличился — 14,7 тыс.
руб.
Свежие комментарии