
Более половины опрошенных блогеров (59%) перешли в мессенджер «Телеграм»
после запрета рекламы с 1 сентября в Instagram*, сообщает ТАСС со ссылкой на
Social Stars.
При этом блогеры продолжат вести страницы в Instagram*, но без рекламы и
нерегулярно. Еще около 22% опрошенных планируют перейти в «Телеграм» в
ближайшее время, 9% не собираются переходить, а 10% пока думают.
Некоторыепланируют рекламироваться в YouTube.
Аналитики отмечают, что аудитория «Телеграма» идентична аудитории
Instagram*. Соцсеть смотрят почти 74% населения, за год это количество стало
больше на треть. Также в «Телеграме» доступны разные варианты рекламы: посты и
сторис, продвижение через чаты и группы, таргетированная реклама. Основная
причина перехода — желание сохранить доход и избежать штрафов и юридических
рисков.
«Как и у специалистов других профессий, у инфлюенсеров появляются рамки
и ответственность перед законом и обществом. Очень важно это признать и вовремя
адаптироваться, ведь именно способность быстро перестраиваться под новые
условия позволяет сохранить доход, репутацию и аудиторию», — отметил
президент Федерации блогеров Марк Можальский.
Также блогеры в качестве дополнительных площадок рассматривают YouTube, Max
и «ВК». Исследователи назвали способы «перевода» аудитории на другие площадки.
70% блогеров используют сторис: начинают историю в запрещенной сети, а
завершают в «Телеграм». Кроме того, они проводят розыгрыши и акции.
22% блогеров открыто попросили подписчиков поддержать их каналы на другой
площадке.
Закон о запрете рекламы на информационных ресурсах экстремистских и
нежелательных организаций вступил в силу 1 сентября. Блогеры «потеряли»
Instagram и Facebook*.
Ответственность за нарушение несут как рекламодатели, так и распространители
рекламы: физическим лицам грозит штраф до 2,5 тыс. руб.
, должностным — до 20тыс. руб., а юридическим лицам — до 500 тыс. руб.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ.
Свежие комментарии