Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала ненадлежащей рекламу сети
суши и роллов «ЁбиДоЁби»,
говорится на сайте
ведомства. Речь идет о наружней рекламе в г. Волгограде: она содержала
изображение одного из сетов сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор
«КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi &Rolls»
«Оценив все обстоятельства дела Волгоградское УФАС России вынесло
решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования
ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе, в связи с тем, что в рекламе использованы слова,
производные от бранного слова, а также непристойных выражений», — сообщает
антимонопольный орган.
ФАС возбудила дело из-за жалоб жителей города. Как сообщает ведомство, в
заявлениях отмечалось, что реклама размещена рядом с остановкой общественного
транспорта, в жилом районе, где недалеко находятся школа, детсады и
колледж.
Сначала дело было возбуждено в отношении предпринимателя, который вел бизнес
в здании, обозначенном как ресторан «ЁбиДоЁби». Но он предоставил документы о
том, что работает по франшизе, сертификат регистрации торговой марки на
территории США, а также международный сертификат регистрации торговой марки.
Бизнесмен отметил, что название «ЁбиДоёби» переводится с японского языка как
«День недели – суббота» и не имеет близкое сходство с ненормативной лексикой
русского языка. Слово «КуниЛи», по его словам, в переводе с японского означает
«Страна, государство».
В дальнейшем ФАС привлекла к ответу головную компанию из Красноярска — ООО
«ЁбиДоЁби» и «досконально изучила историю, связанную с регистрацией
наименования сети в качестве товарного знака на территории РФ». По данным
ведомства, на данный момент в России отсутствует правовая защита наименования
«ЁбиДоЁби» «как средства индивидуализации. Это позволяет органу оценивать
данное слово, не обращаясь к законодательству об интеллектуальных правах.
«Это была на самом деле очень любопытная и поучительная история создания
и развития бренда. В итоге мы увидели, что грязным и нечистоплотным методам
маркетинга можно противостоять. Бизнесмены использующие и масштабирующие
подобные «изобретательные» приемы рискуют не только сами, но и подвергают
излишним предпринимательским рискам своих партнеров, в данном случаев
многочисленных предпринимателей по всей стране, приобретших у ООО «ЁбиДоЁби»
франшизу с таким брендом», — считает заместитель руководителя УФАС Ирина
Никуйко.
ФАС планирует в дальнейшем обратиться в налоговую службу, чтобы
она сформулировала и направила иски об изменении фирменного наименования в
ООО «ЁбиДоЁби».
Свежие комментарии