На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Unilever задумалась о продаже Lipton и Brooke Bond

Корпорация Unilever выделила чайный бизнес в отдельную компанию Ekaterra, а

теперь задумалась о ее продаже, пишет

Financial Times. В управление дочерней структуре передали

бренды Lipton, Brooke Bond, PG Tips, Pukka, T2, TAZO, а также чайные плантации

в Кении, Танзании и Руанде. При этом Unilever продолжает напрямую

контролировать операции в Индии, Индонезии и Непале — «по организационным

причинам».

Аналитик Euromonitor Мэтью Барри

оценивает объем розничных продаж Ekaterra в $3,6 млрд.

Источники FT сообщают, что весь чайный бизнес может обойтись покупателю в 4–5

млрд фунтов стерлингов, а в числе претендентов называют инвестфонды Advent,

Carlyle и CVC.

Очередной этап торгов должен состояться сегодня, при этом Unilever допускает

возможность партнерства и проведения IPO Ekaterra.

Сделку может осложнить конфликт с правозащитниками и замедление продаж на

развитых рынках. Обеспеченные потребители переходят на альтернативные варианты

напитков вроде кофе, травяных чаев и комбучи (чайного гриба), что выражается в

медленном, но верном снижении продаж традиционного черного чая в западных

странах. Пандемии удалось ненадолго переломить эту тенденцию, но аналитики

полагают, что снижение продаж является долгосрочным трендом.

Согласно подсчетам Euromonitor, за пять лет, с 2015 по 2020 гг. продажи

пакетированного чая Unilever в развитых странах сократились на $27 млн. В то же

время развивающиеся рынки, такие как Россия, Пакистан и Саудовская Аравия,

увеличивают потребление черного чая. Фокус на этих рынках, а также развитие

альтернативных категорий (например, травяных чаев) может стать шансом для

Ekaterra, считают эксперты.

Что касается критики правозащитников, то она имеет прямое отношение к модели

чайного бизнеса Unilever. Корпорации принадлежат крупные плантации, чьи

работники полностью зависят от их руководства. Такая модель напоминает о

колониальном прошлом и зачастую связана с нарушением прав человека.

За последние годы Unilever оказалась в центре нескольких скандалов. Один из

недавних связан с автоматизацией производственных процессов и сокращениями

рабочих мест в Кении, что вызвало недовольство профсоюзов. Однако более

серьезный конфликт связан с инцидентом 2007 г., когда во время этнических

столкновений было совершено нападение на плантацию Керичо. Нападавшие

изнасиловали 56 женщин, многие сотрудники были ранены. 218 кенийцев обратились

в органы ООН, обвинив корпорацию в отсутствии помощи пострадавшим. Жертвы

нападения добиваются компенсации и оказания медицинской и психологической

помощи.

После долгих судебных разбирательств Unilever начала собственное

расследование, чтобы разрешить конфликт с работниками плантации. Вышеописанные

проблемы беспокоят потенциальных покупателей, утверждает один из источников FT.

Другой собеседник полагает, что покупатели преувеличивают масштаб проблем с

целью сбить цену.

 

Ссылка на первоисточник
наверх