Российский рынок ТВ-рекламы смог не просто вернуться к докризисным
показателям, но и превысить их на 9%. Относительно первого полугодия 2020 г.
рост составил 20%, подсчитали в Национальном рекламном альянсе (НРА), через
который проходит 90% телерекламы в стране.
Во апреле – июне рынок также рос двузначными темпами: +40% к аналогичному
периоду прошлого года и +10% к 2019-му.
В прошлом году второй квартал
стал
самым сложным периодом с точки зрения рекламных бюджетов: весь рынок просел
на 22%, сегмент ТВ — на 21%, интернет — на 8,6%, радио — на 55%, а OOH и пресса
потеряли более 62% доходов от рекламы.
«Крупные рекламодатели наращивают бюджеты, многие бренды возвращаются на ТВ,
растет интерес к performance-рекламе. Этому, безусловно, способствует
положительная динамика российской экономики, в том числе, стремительный рост
потребительского рынка», — прокомментировала итоги полугодия заместитель
гендиректора НРА по продажам Елена Лобачева. По ее словам,
результаты первых шести месяцев свидетельствуют о стабильном курсе на
восстановление телерекламного рынка.
Согласно подсчетам селлера, каждый четвертый рубль, потраченный брендами на
ТВ, пришелся на performance-рекламу. При этом отечественные рекламодатели
продолжают доминировать в эфире, их доля составляет 56%.
Самыми динамичными категориями рекламодателей на федеральном ТВ оказались
«Досуг и развлечения» (+142%), E-commerce (+93%), «Прохладительные напитки»
(+64%), «Предприятия общественного питания/доставка» (+51%) и «Финансовые
услуги» (+50%).
На региональном ТВ активнее других наращивали бюджеты компании, оказывающие
финансовые и страховые услуги (+106%), торговые (+34%) и сервисные организации
(+27%). Бюджеты крупнейших рекламодателей увеличились на 25%.
Свежие комментарии