Количество дилерских центров китайских марок автомобилей в РФ по итогам I
полугодия 2022 года превысило число российских в 1,5 раза, пишет ТАСС со
ссылкой на исследование «Открытие авто».
«Когда от прежних объемов бизнеса в части продаж новых автомобилей
осталась пятая часть, ожидать какого-либо роста количества салонов было бы
опрометчиво. Тем удивительнее, что за I полугодие 2022-го на нашем рынке
оказалось сразу пять китайских марок, количество шоурумов которых в России
существенно выросло», - отмечают в «Открытие авто».
Наиболее успешным расширением дилерской сети отметились китайские компании
Cherry и Exeed. У первой марки появилось 26 новых шоурумов, а общее количество
торговых точек по итогам полугодия возросло до 63. У второй прибавились 22
шоурума, а сеть увеличилась до 149 салонов. Закрывает тройку лидеров компания
Geely. У нее за последние месяцы появилось 18 шоурумов, а их общее число в сети
превысило сотню.
FAW, с общим приростом в 20 торговых точек за год, стала лидером среди
китайских компаний по объемам расширения сети. Дистрибьютор разрешает размещать
марку вместе с другими брендами, что облегчает открытие новых салонов. При этом
общее число салонов у FAW все еще не велико — 86.
Другие китайские бренды — Changan (85 салонов), JAC (58), DFM (42), Foton
(38) и GAC (18) — в I полугодии поставляли своим дилерам машины в малых
количествах, большого числа желающих получить франшизу этих марок не было.
Российские бренды представлены меньше. Так, «Автоваз» сохранил прошлогоднее
количество салонов Lada — 299. У «Группы ГАЗ» — 124 салона. Сеть УАЗа
расширилась двумя новыми салонами, что позволило представить компанию 113
точками по всей стране.
Свежие комментарии