На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...
  • Evgenija Palette
    Надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы в разговоре кто-нибудь мог сказать пожилому человеку...ОК против эйджизм...

Единый радиоплеер предложит рекламодателям прероллы

Единый радиоплеер, созданный по инициативе крупных радиовещателей, обрел

монетизацию. Первый рекламный формат, который предлагается рекламодателям, —

это преролл длительностью до 30 секунд, рассказал AdIndex технический директор

«Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Олег Бондаренко.

Реклама в плеере продается по модели CPT (Cost per Thousand, стоимость 1000

контактов) со скидочной политикой, которая сейчас согласовывается с

подключенными к плееру радиостанциями, говорит эксперт. Также можно настроить

таргетинги на определенную аудиторию, за что предусмотрена наценка.

«Технически реализуется интернет-эфир так: аудиоролик вставляется на

стороне сервера вещания, далее интегрируется прямо в эфир, причем без

возможности обойти рекламу. В интернете транслируется тот же самый FM-эфир, но

он дополняется тематическими аудиопотоками — боковыми цифровыми потоками

радиостанций. Их у нас уже более 500», — объясняет Бондаренко.

Боковые потоки по-другому — онлайн-радиостанции, они выпускаются под брендом

радиостанции, но звучащий там плейлист отличается от эфирного. «Например, у

"Европы Плюс" самым популярным онлайн-потоком является "Европа Плюс

EuroHitTop40", аудитория которого более 1 млн уникальных слушателей в

месяц», — уточнил эксперт.

Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора

конкретных радиостанций — это делается для исключения конкуренции между

радиостанциями в digital-среде. Реклама будет транслироваться через сервера

онлайн-вещания радиостанций, уточняет Бондаренко. Это значит, что промо

появится на всех диджитал-площадках, где идет эфир, а не только на платформе

радиоплеера.

В мае этого года количество уникальных пользователей, которые хотя бы

один раз зашли на сайт или в мобильное приложение единого радиоплеера,

составило 179 тыс. человек. Такие данные

опубликовала Ассоциация национальных

радиовещателей. Общее число заходов на сайт и в приложения за весь период

работы плеера достигло 1,5 млн человек, за апрель 2022 г. — 210 тыс. Всего

запусков потоков радиостанций на сайте и в приложениях за весь период было 4,4

млн, из них система Android – 247,8 iOS – 110,1.

Планируется, что продавать продвижение в радиоплеере будут коммерческие

отделы самих холдингов и радиостанций, сейлз-хаусы, ориентированные на продажу

аудиорекламы и технологические платформы, и рекламные агентства. Бондаренко

добавил, что вещатель видит «большой интерес к обновлению рекламного инвентаря

на российском рынке».

Измерять и проводить аудит рекламных кампаний платформа будет на основе

собственной системы аналитики и радиостатистики. Также планируется подключать

сервисы Weborama и «Яндекс Метрика».

Единая рекламная сеть радиоплеера продолжает развиваться, по словам

Бондаренко, сейчас «ведутся переговоры с участниками и партнерами по

технической интеграции и обсуждению условий сотрудничества».

Сам радиоплеер был

создан в

декабре 2019 г., его разработку финансировали «Газпром-медиа радио»,

«Европейская медиагруппа», Krutoy Media. Для управления платформой

радиохолдинги создали ассоциацию «Индустриальный радиоплеер». По собственным

данным, к плееру сегодня подключены 53 эфирные радиостанции оригинального

формата. Дополнительно на платформе доступны 55 цифровых потоков, созданных на

основе национальных брендов от радиохолдингов: РМГ, ЕМГ, ГПМ.

Для радиостанций подключение к платформе платное. Ежемесячный тариф зависит

количества населения города в котором вещает радиостанция. Например, для

московских станций вещание через плеер обойдется 15 тыс. руб. в месяц, а для

станций из городов с населением от 350 до 500 тыс. — 2,5 тыс. Такие суммы

указаны в тарифах участников для подключения к радиоплееру. В перспективе эти

платежи будут отменены — это одна из

целей

запуска единой рекламной сети.

По прогнозу IAB Russia (сейчас АРИР) объемы рынка digital-аудио в России к

концу 2021 г. должен был достигнуть 761,6 млн рублей. За три квартала прошлого

года бренды потратили на аудиорекламу в digital 473,5 млн руб. АКАР оценивала

затраты рекламодателей на аудиоконтент (в этот сегмент входит эфирное радио и

digital-аудио) в 14,7 млрд руб., рост по сравнению с 2020-м на 24%.

Коммуникационная группа OMD OM назвала сегмент аудиорекламы наиболее

устойчивым к кризису — по прогнозу компании в 2022 г. этот канал

продемонстрирует «минимальное снижение» на уровне -3%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх