Единый радиоплеер, созданный по инициативе крупных радиовещателей, обрел
монетизацию. Первый рекламный формат, который предлагается рекламодателям, —
это преролл длительностью до 30 секунд, рассказал AdIndex технический директор
«Европейской медиагруппы» (ЕМГ) Олег Бондаренко.
Реклама в плеере продается по модели CPT (Cost per Thousand, стоимость 1000
контактов) со скидочной политикой, которая сейчас согласовывается с
подключенными к плееру радиостанциями, говорит эксперт. Также можно настроить
таргетинги на определенную аудиторию, за что предусмотрена наценка.
«Технически реализуется интернет-эфир так: аудиоролик вставляется на
стороне сервера вещания, далее интегрируется прямо в эфир, причем без
возможности обойти рекламу. В интернете транслируется тот же самый FM-эфир, но
он дополняется тематическими аудиопотоками — боковыми цифровыми потоками
радиостанций. Их у нас уже более 500», — объясняет Бондаренко.
Боковые потоки по-другому — онлайн-радиостанции, они выпускаются под брендом
радиостанции, но звучащий там плейлист отличается от эфирного. «Например, у
"Европы Плюс" самым популярным онлайн-потоком является "Европа Плюс
EuroHitTop40", аудитория которого более 1 млн уникальных слушателей в
месяц», — уточнил эксперт.
Запускать рекламу можно будет только на всю сеть, без возможности выбора
конкретных радиостанций — это делается для исключения конкуренции между
радиостанциями в digital-среде. Реклама будет транслироваться через сервера
онлайн-вещания радиостанций, уточняет Бондаренко. Это значит, что промо
появится на всех диджитал-площадках, где идет эфир, а не только на платформе
радиоплеера.
В мае этого года количество уникальных пользователей, которые хотя бы
один раз зашли на сайт или в мобильное приложение единого радиоплеера,
составило 179 тыс. человек. Такие данные
опубликовала Ассоциация национальных
радиовещателей. Общее число заходов на сайт и в приложения за весь период
работы плеера достигло 1,5 млн человек, за апрель 2022 г. — 210 тыс. Всего
запусков потоков радиостанций на сайте и в приложениях за весь период было 4,4
млн, из них система Android – 247,8 iOS – 110,1.
Планируется, что продавать продвижение в радиоплеере будут коммерческие
отделы самих холдингов и радиостанций, сейлз-хаусы, ориентированные на продажу
аудиорекламы и технологические платформы, и рекламные агентства. Бондаренко
добавил, что вещатель видит «большой интерес к обновлению рекламного инвентаря
на российском рынке».
Измерять и проводить аудит рекламных кампаний платформа будет на основе
собственной системы аналитики и радиостатистики. Также планируется подключать
сервисы Weborama и «Яндекс Метрика».
Единая рекламная сеть радиоплеера продолжает развиваться, по словам
Бондаренко, сейчас «ведутся переговоры с участниками и партнерами по
технической интеграции и обсуждению условий сотрудничества».
Сам радиоплеер был
создан в
декабре 2019 г., его разработку финансировали «Газпром-медиа радио»,
«Европейская медиагруппа», Krutoy Media. Для управления платформой
радиохолдинги создали ассоциацию «Индустриальный радиоплеер». По собственным
данным, к плееру сегодня подключены 53 эфирные радиостанции оригинального
формата. Дополнительно на платформе доступны 55 цифровых потоков, созданных на
основе национальных брендов от радиохолдингов: РМГ, ЕМГ, ГПМ.
Для радиостанций подключение к платформе платное. Ежемесячный тариф зависит
количества населения города в котором вещает радиостанция. Например, для
московских станций вещание через плеер обойдется 15 тыс. руб. в месяц, а для
станций из городов с населением от 350 до 500 тыс. — 2,5 тыс. Такие суммы
указаны в тарифах участников для подключения к радиоплееру. В перспективе эти
платежи будут отменены — это одна из
целей
запуска единой рекламной сети.
По прогнозу IAB Russia (сейчас АРИР) объемы рынка digital-аудио в России к
концу 2021 г. должен был достигнуть 761,6 млн рублей. За три квартала прошлого
года бренды потратили на аудиорекламу в digital 473,5 млн руб. АКАР оценивала
затраты рекламодателей на аудиоконтент (в этот сегмент входит эфирное радио и
digital-аудио) в 14,7 млрд руб., рост по сравнению с 2020-м на 24%.
Коммуникационная группа OMD OM назвала сегмент аудиорекламы наиболее
устойчивым к кризису — по прогнозу компании в 2022 г. этот канал
продемонстрирует «минимальное снижение» на уровне -3%.
Свежие комментарии