Продажи периодических печатных изданий на Wildberries в первые шесть месяцев
этого года выросли на 1111% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом,
сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу компании. В то же
время, у Ozon рост продаж составил 5200% год к году. Обе компании отметили, что
рост происходит с низкой базы, поскольку это относительно новая категория.
В Wildberries периодические издания продавались c 2017 года, но в основном
это были детские журналы. В 2020 году из-за пандемии издателям глянцевых
журналов нужно было придумать новый способ распространения, и они пришли на
маркетплейс. Возможность приобрести периодические издания на Ozon появилась
только в прошлом году. В компании отметили, что на данный момент сохранился
«стабильный рост продаж от месяца к месяцу», так, в августе штучные продажи
периодики на платформе выросли на 41% относительно июня.
Ассортимент газет и журналов на Wildberries в этом году расширился благодаря
приходу на платформу изданий National Geographic и «Вокруг света». На этом
маркетплейсе самыми востребованными в первом полугодии стали журналы с
выкройками для шитья Burda и Ya Sew и детские издания по мотивам мультфильмов и
видеоигр. Лидеры продаж среди женских журналов — Elle, Vogue, мужских —
Playboy и Esquire. На Ozon в топе продаж издания Ya Sew, Seasons of Life, Elle
Decoration. Чаще всего, журналы покупают жители Москвы и Подмосковья.
Доходы от распространения периодических изданий в онлайне пока не превышают
10% от общих продаж печатных СМИ, отмечает вице-президент Союза предприятий
печатной индустрии по распространению печатной продукции Александр Оськин. За
пределами городов-миллионников, по его мнению, этот показатель крайне низок. Но
в перспективе, продажа периодики на маркетплейсах «в определенном смысле может
стать альтернативой подписке, которая на фоне роста тарифов "Почты России"
умирает со скоростью 10–15% в год», говорит Александр Оськин. Сокращение
классических способов продаж позволяет издателям развиваться в новом
направлении.
В будущем онлайн-каналы смогут обеспечивать значительную долю выручки,
считают опрошенные «Коммерсантом» издатели. Продажа детских книг и журналов на
Wildberries уже сейчас растет каждый месяц, говорит рассказал президент ИД
«Лев» Лев Елин: «В августе мы продали более 25 тыс. копий, выручка сопоставима
с подпиской».
В то же время Александр Оськин считает, что полноценной заменой стандартной
подписке или продажам в киосках маркетплейсы стать не смогут, так как
аудитория, привыкшая покупать журнал в киоске, вряд ли переключится на
интернет-покупки. Маркетплейсы, по мнению гендиректора холдинга «ИМ-Медиа»
Алексея Иванова, являются возможностью выйти на новую аудиторию, для которой
периодика может стать спонтанной покупкой.
Свежие комментарии