
Темпы роста российского рынка диджитал-услуг в сфере разработки и маркетинга
могут замедлиться вдвое к концу 2025 г. — до 10–15% против 29% в 2024 г., пишет
«Ъ» со ссылкой на «Рейтинг Рунета».
Совокупная выручка подрядчиков достигнет 115 млрд руб. против 99,2 млрд руб.
годом ранее. Участники рынка связывают эту тенденцию с несколькими факторами.
Во-первых, наблюдается сокращение затрат на диджитал-услуги, которое за первое
полугодие 2025 г. составило 5–10%. Это связано со сжатием потребительского
сектора экономики. Во-вторых, негативное влияние оказывает высокая ключевая
ставка ЦБ, которая ограничивает возможности для инвестиций в развитие.
Дополнительными факторами замедления стали активное внедрение искусственного
интеллекта, позволяющего компаниям выполнять некоторые задачи самостоятельно, а
также ужесточение налоговой политики, в частности введение сбора 3% с
интернет-рекламы.
Эксперты отмечают, что в результате агентствам приходится сдерживать рост
цен на услуги, который в отдельных сегментах может составить от 8 до 20%. Это
болезненный процесс на фоне высоких зарплатных ожиданий специалистов и
увеличивающихся сроков оплаты от заказчиков. В перспективе ближайших двух-трех
лет рынок, как ожидается, будет стабильно расти, но уже меньшими темпами —
около 12–18% в год.
Свежие комментарии