На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...
  • Evgenija Palette
    Надо ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮДЕЙ. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы в разговоре кто-нибудь мог сказать пожилому человеку...ОК против эйджизм...

Yota раскритиковали за организацию PR-тендера

Компания Yota привлекла к себе внимание рекламного сообщества. Повод —

проводимый сотовым оператором PR-тендер. Представитель бренда отказался

прокомментировать AdIndex ход конкурсной процедуры. Судя по открытым

источникам, в апреле «Закупочный Альянс»

провел предквалификацию среди агентств, претендующих

на контракт со «Скартелом» — владельцем Yota, а в июне

объявил тендер на оказание комплексной PR-поддержки,

создание и размещение PR-материалов и сопровождение размещения информационных

материалов в СМИ для того же заказчика.

Первым на странные задания тендера обратила внимание команда «Антиглянца»:

его создатели написали, что участники должны инициировать бесплатную публикацию

(новость или интеграцию) в Telegram-канале с аудиторией свыше 20 тыс.

подписчиков. В «Антиглянце» своими информаторами назвали «Р.И.М». Позже два

агентства обратились с аналогичным предложением — закупить пост без рекламной

пометки — к администраторам «Беспощадного пиарщика».

Следующее задание выглядело так: найти эксперта для воображаемой колонки в

СМИ и запросить комментарий на тему «Банковские продукты сотовых операторов».

Вице-президент по коммуникациям и устойчивому развитию «ВымпелКома» (бренд

«Билайн») София Иванова

сообщила о получении запросов с одинаковыми подводками

и вопросами от четырех агентств. Авторы просили ее поделиться экспертным

мнением для колонки в газету «Ведомости». Компания «Эр Телеком» получила такой

же запрос от лица «стажера» VC.ru.

Факт обращения также подтвердили директор по корпоративным коммуникациям

Tele2 Кирилл Алявдин и пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов. По словам

Меркутова, к нему обратился Алексей из агентства PR Partner, но он «изложил все

как есть, не врал, написал, что понимает всю странность затеи, 10 раз

извинился».

В комментарии к посту Ивановой сотрудница пресс-службы Yota Елена Анисимова

принесла извинения «Билайну» и коллегам на рынке: «Здесь действительно есть

наша вина, не предусмотрели столь бурный вариант развития событий.

Единственное, что мы хотели сделать — это оценить компетенцию участников

тендера в реальном времени. Тем более, что у нас уже был подобный опыт, и он

был позитивным».

Между тем участники рынка напоминают, что и предыдущий тендер оператора не

обошелся без конфликтов. Основательница агентства PR Inc. Ольга Дашевская

заявила, что два года назад их компания участвовала в

«унизительной процедуре» Yota «без четко прописанных KPI». Она также выложила

скрин письма к бывшему PR-директору Yota Ольге Алексеевой, где участники отбора

жалуются на «непрозрачность оценки» творческих заданий и просят топ-менеджера

описать методику присуждения баллов. Победителем того тендера

стало агентство «КРОС».

Впрочем, нативной рекламой и запросами комментариев заказчик не ограничился.

«Беспощадный пиарщик» опубликовал еще один отрывок из брифа, где агентствам

предлагалось разработать антикризисную стратегию в связи с обвинениями в

гомофобии. Воображаемая ситуация предполагала посещение тиктокером франшизной

точки Yota и отказ в обслуживании, мотивированный нетрадиционной сексуальной

ориентацией блогера. Участники должны были представить стратегию для понижения

градуса негатива, связанного с брендом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх