Компания Yota привлекла к себе внимание рекламного сообщества. Повод —
проводимый сотовым оператором PR-тендер. Представитель бренда отказался
прокомментировать AdIndex ход конкурсной процедуры. Судя по открытым
источникам, в апреле «Закупочный Альянс»
провел предквалификацию среди агентств, претендующих
на контракт со «Скартелом» — владельцем Yota, а в июне
объявил тендер на оказание комплексной PR-поддержки,
создание и размещение PR-материалов и сопровождение размещения информационных
материалов в СМИ для того же заказчика.
Первым на странные задания тендера обратила внимание команда «Антиглянца»:
его создатели написали, что участники должны инициировать бесплатную публикацию
(новость или интеграцию) в Telegram-канале с аудиторией свыше 20 тыс.
подписчиков. В «Антиглянце» своими информаторами назвали «Р.И.М». Позже два
агентства обратились с аналогичным предложением — закупить пост без рекламной
пометки — к администраторам «Беспощадного пиарщика».
Следующее задание выглядело так: найти эксперта для воображаемой колонки в
СМИ и запросить комментарий на тему «Банковские продукты сотовых операторов».
Вице-президент по коммуникациям и устойчивому развитию «ВымпелКома» (бренд
«Билайн») София Иванова
сообщила о получении запросов с одинаковыми подводками
и вопросами от четырех агентств. Авторы просили ее поделиться экспертным
мнением для колонки в газету «Ведомости». Компания «Эр Телеком» получила такой
же запрос от лица «стажера» VC.ru.
Факт обращения также подтвердили директор по корпоративным коммуникациям
Tele2 Кирилл Алявдин и пресс-секретарь МТС Алексей Меркутов. По словам
Меркутова, к нему обратился Алексей из агентства PR Partner, но он «изложил все
как есть, не врал, написал, что понимает всю странность затеи, 10 раз
извинился».
В комментарии к посту Ивановой сотрудница пресс-службы Yota Елена Анисимова
принесла извинения «Билайну» и коллегам на рынке: «Здесь действительно есть
наша вина, не предусмотрели столь бурный вариант развития событий.
Единственное, что мы хотели сделать — это оценить компетенцию участников
тендера в реальном времени. Тем более, что у нас уже был подобный опыт, и он
был позитивным».
Между тем участники рынка напоминают, что и предыдущий тендер оператора не
обошелся без конфликтов. Основательница агентства PR Inc. Ольга Дашевская
заявила, что два года назад их компания участвовала в
«унизительной процедуре» Yota «без четко прописанных KPI». Она также выложила
скрин письма к бывшему PR-директору Yota Ольге Алексеевой, где участники отбора
жалуются на «непрозрачность оценки» творческих заданий и просят топ-менеджера
описать методику присуждения баллов. Победителем того тендера
стало агентство «КРОС».
Впрочем, нативной рекламой и запросами комментариев заказчик не ограничился.
«Беспощадный пиарщик» опубликовал еще один отрывок из брифа, где агентствам
предлагалось разработать антикризисную стратегию в связи с обвинениями в
гомофобии. Воображаемая ситуация предполагала посещение тиктокером франшизной
точки Yota и отказ в обслуживании, мотивированный нетрадиционной сексуальной
ориентацией блогера. Участники должны были представить стратегию для понижения
градуса негатива, связанного с брендом.
Свежие комментарии