На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...
  • Ната
    а уж ТВ-реклама этого сейлса - бред полный!«Ааааавиасейлс» —...

Личный бренд начинающего PR-специалиста: как работать «на зачетку»

Сразу раскрою ключевую мысль: личный бренд нужен каждому, но работа над ним сильно зависит от вашего карьерного трека. Если пиарщикам одних направлений важно иметь хорошую медийность и быть в тусовке, то в других сферах необходимо иметь хорошее резюме и отличные рекомендации. А теперь разберемся.

Грамотный старт

Успешный карьерный трек можно сравнить с работой «на зачетку»: сначала ты работаешь на нее, потом она на тебя. Поэтому важно год за годом набирать в портфолио интересные проекты и хорошо себя показывать, тем самым формируя деловую репутацию отличного специалиста.  Чаще всего на старте устраиваются в агентство, где пару лет выполняют несложные, но времязатратные задания: мониторинг СМИ, подготовка баз с контактами журналистов, создание списков мероприятий и так далее. Уже на этом этапе важно зарекомендовать себя как активного, мыслящего человека, чтобы команда понимала вашу ценность как специалиста и старалась удержать, обеспечивая возможность постоянного роста.  При этом «подложить соломку» можно еще во время учебы в университете, если возможности для полноценной работы нет. Например, я со второго курса была руководителем пресс-службы Студсоюза и при устройстве на работу показывала этот опыт как кейс. Еще добавлю, что важно не конфликтовать и не сжигать мосты — никогда не знаешь, с кем ты столкнешься вновь через десять лет и чей плохой отзыв может лишить тебя рабочего места. Найм vs работа на себя 

Я искренне считаю, что можно сделать хорошую карьеру в PR, построенную исключительно на вашем резюме и деловой репутации. Вас будут продавать реализованные проекты, имена компаний, где вы работали, и отзывы прошлых коллег. Я знаю десятки пиарщиков, которые даже не ведут свои страницы в соцсетях, и это не мешает им занимать позиции PR-директоров.  В случае работы на себя большую роль играет сарафанное радио, но, чтобы оно приносило еще больше клиентов, надо всегда быть на виду и на слуху: ходить на мероприятия, регулярно расширять круг знакомств, вести соцсети. Сейчас, например, многие пиарщики завели свои каналы в «Телеграм». И если в крупную FMCG-компанию вы можете устроиться, просто подтвердив свои навыки на собеседованиях, то для получения такой компании в клиенты одного рассказа о том, какой вы классный специалист, будет недостаточно. Корпоративный PR или lifestyle

Во многих PR-агентствах исторически было две практики — корпоративная и lifestyle, разделение на которые в современном мире стало скорее формальностью. Да, где-то есть отдельно продуктовый PR, можно делить на B2B и B2C и так далее, но, на мой взгляд, именно такое разделение более понятно с точки зрения работы с вашим личным брендом. Для вас как для специалиста не должно быть особой разницы — продвигать производителя шин или косметику. Но сами инструменты для lifestyle-коммуникаций подразумевают, что у вашего продукта и лично у вас уже есть хорошая медийность. Поясню. Я работала с компаниями финансового сектора, и на мероприятиях, где мы презентовали макроэкономические прогнозы, всегда был аншлаг. Да, у нас были хорошие отношения с журналистами, но они бы пришли, если бы на нашем месте была любая другая команда PR, хорошо выполняющая свою работу. Потому что они приходят за конкретной информацией от экспертов известного банка.  Если вы пока не вау-бренд в своей lifestyle-категории, вам нужно будет объяснять медиа и блогерам, почему необходимо посетить ваше мероприятие. Если же у вас есть имя как у классного PR-специалиста, например, в бьюти, вам будет проще собрать гостей, которые знают вас по другим проектам. К сферам, где пиарщику важно быть «в тусовке», также относятся фешен, ювелирка и алкоголь. В этом плане везет выходцам из lifestyle-агентств: за пару лет работы им удается познакомиться с десятками коллег, которые далее переходят в инхаус и поддерживают друг с другом связь.  Если говорить о соцсетях, то, развивая свои аккаунты, вы также прививаете любовь своих подписчиков к бренду, с которым работаете. И если при работе с производителем шин нужна специфическая аудитория, то контент бренда той же уходовой косметики может быть интересен практически всем. Неудивительно, что на рынке есть пиарщики, которые являются нано- или микроинфлюенсерами.  Это база И закончу рассказ тем, с чего, возможно, стоило начать. Важно помнить, что сформировать деловую репутацию и личный бренд невозможно, если у вас нет базы, на которую уже наслаивается медийность и все остальное.  

Умение вести коммуникацию, как письменную, так и устную. Нужно учиться грамотно писать и говорить — это часть вашего образа. Нет ничего постыдного, чтобы пойти на курсы по деловой переписке или публичным выступлениям для улучшения своих навыков.  Понимание того, как нужно выглядеть. Надо соответствовать бизнесу, который вы хотите представлять, либо выбирать те компании, которые соответствуют вашим ожиданиям. Хоть и встречать по одежке как будто уже не модно, но есть сферы бизнеса со своими особенностями. Следить за своим цифровым следом. Всегда помните: все, что было сказано или написано, может быть использовано против вас. И если в студенческие годы ваши страницы в соцсетях пестрили сомнительным контентом, в определенный момент жизни с ним лучше распрощаться, ведь многие работодатели детально изучают профили сотрудников в интернете перед приглашением на собеседование.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх