Британский коммуникационный холдинг рассчитывает вернуться на докризисный уровень доходов не раньше 2022 года. В свое развитие компания планирует реинвестировать 400 из 600 млн фунтов стерлингов, которые должны быть сэкономлены на операционной деятельности
WPP представил обновленную стратегию роста сегодня, 17 декабря, во время онлайн-презентации для инвесторов и аналитиков.
Среднесрочные цели
- К 2022 г. доходы компании должны вернуться на докризисный уровень.
- В течение последующих трех лет выручка группы должна расти со среднегодовым темпом в 3-4% за вычетом расходов и включая ожидаемую прибыль от слияний и поглощений в размере 0,5%—1% в год.
- Общая операционная маржа к 2023 г. должна достичь 15,5-16%.
Итоги 2020 года и прогноз на 2021 год
- По итогам года выручка холдинга упадет на 8,4%, а в 2021 г. покажет однозначные темпы роста.
- Чистый долг к концу года достигнет 1,6 млрд фунтов стерлингов.
- Основная операционная маржа в 2021 г. составит 12,5-13%.
- За первые девять месяцев года компания выиграла бюджеты на общую сумму $5,6 млрд. Среди крупнейших новых клиентов: Alibaba, HSBC, Intel, Uber и Unilever.
Стратегические цели
Одна из главных целей компании — вернуть холдинг к устойчивому росту. Для решения этой задачи компания выделила несколько направлений. Одно из них — достижение ежегодной экономии до 600 млн фунтов стерлингов к 2025 г.
- 250 млн фунтов стерлингов планируется сохранить за счет оптимизации бизнес-процессов и работы сотрудников.
- Еще 200 млн фунтов стерлингов экономии будут достигнуты благодаря вводу новым правилам работы в «постковидных» условиях, что включает создание гибких рабочих пространств и сокращение площадей офисов.
- Оставшиеся 150 млн фунтов стерлингов будут сэкономлены за счет новой операционной модели, поздразумевающей консолидацию деятельности локальных агентств и упрощение организационной структуры.
- 400 из 600 млн фунтов стерлингов, которые удастся сэкономить, планируется регулярно реинвестировать в поощрения, развитие талантов и технологий, стимулирующих рост.
Около 200-400 млн фунтов стерлингов планируется ежегодно тратить на приобретение быстрорастущих технологических проектов, увеличивая долю доходов от электронной коммерции и маркетинговых технологий с 25% до 40% к 2025 году.
Продажи компании будут сосредоточены на растущих областях: технологии, торговля и построение опыта. Доля коммуникаций, на которые сейчас приходится 75% о общем миксе, сократится до 55% к 2025 г.
В клиентском секторе WPP планирует вернуться к росту в сегменте производителей потребительских товаров, проложить развитие технологических компаний, сформировать баланс между фармой и здравоохранением и сосредоточиться на областях со слабыми показателями.
Ближайшие четыре года холдинг собирается инвестировать в три рынка с самыми высокими темпами роста: Индия, Бразилия и Китай.
«События 2020 года ускорили структурные изменения в нашей отрасли — от расширения цифровых каналов до растущего спроса на решения для электронной коммерции. Предпринятые нами действия хорошо позиционируют нас, и мы уже работаем с 76 из 100 крупнейших клиентов в области электронной коммерции. Для WPP открываются новые значительные возможности роста, поскольку клиентам требуются простые интегрированные решения, сочетающие творческий подход с технологиями и знаниями», — заявил глава WPP Марк Рид в ходе презентациии.
В октябре холдинг представил финансовые результаты за третий квартал. Сопоставимая выручка просела на 5,5% — до 3 млрд фунтов стерлингов, фактическая упала на 9,8%.
Свежие комментарии