Компании VK, «Яндекс», Ozon, Wildberries, «Сбермаркет», «М.видео-Эльдорадо», ivi, Start разместили на своих ресурсах правила использования рекомендательных алгоритмов, а также так называемых «колдунщиков», пишут «Ведомости». Это произошло после вступления в силу соответствующего законопроекта с 1 октября.
Требование раскрывать свои рекомендательные алгоритмы распространяется на маркетплейсы, онлайн-кинотеатры и соцсети. Также площадки теперь обязаны раскрывать виды и источники получения сведений для таргетирования. Однако некоторые компании пока ждут приказ, который бы регламентировал новый порядок уведомления пользователей. Роскомнадзор вправе следить за выполнением требований законодательства. В случае нарушений ведомство может запросить у владельца сервиса информацию о применении рекомендательных технологий. Также РКН вправе получить доступ к программно-техническим средствам для их оценки, поясняет изданию юрист практики технологии, медиа и телекоммуникации «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Валерия Эйстрах. При подтверждении факта нарушения его следует устранить в течение 10 дней. Неисполнение этого требования влечет уведомление владельца в течение суток. Затем РКН может блокировать сервис через операторов связи. Ранее сообщалось, что власти могут отказаться от требования автоматически отключать рекомендательные алгоритмы по желанию пользователей. В Госдуме хотят смягчить требования в законопроекте о рекомендательных сервисах
Свежие комментарии