На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий
    В итоге "ООО ВИАДС" проиграли суд, и вынуждены сделать ребрендинг чтобы смогли продолжать свою не очень успешную деят...Компания «ВИАДС» ...
  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...

Рекламный рынок на ПИКе

AdIndex представляет рейтинг рекламодателей в категории «Услуги по операциям с недвижимостью»

Исследование строилось на результатах мониторинга исследовательских компаний, которые переводились в рекламные бюджеты с  использованием агентской экспертизы. Условиях закупок рекламы в 2018 году AdIndex озвучили крупнейшие рекламные группы и агентства. Подробное описание  методики приведено по ссылке.

Основные показатели категории

Суммарный объем рекламных инвестиций в рассматриваемой категории составил по оценке AdIndex 26,7 млрд рублей (с НДС). Если сравнить его с объемом всего рекламного рынка, который, согласно оценкам АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) составил в 2018 году 553 млрд рублей, то можно оценить долю категории на уровне 5% от всего рынка.

Категория «Услуги по операциям с недвижимостью» достаточно насыщенная: в 2018 году было зафиксировано 2800 компаний-рекламодателей.

Крупнейшие рекламодатели в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», доля затрат на рекламу в 2018 году

Топ-10

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ Доля
1 ГК ПИК  11.30%
2 ДОН-СТРОЙ 4.20%
3 ФСК ЛИДЕР 3.50%
4 ГРУППА ЛСР 3.10%
5 ИНГРАД 3.00%
6 САМОЛЕТ ДЕВЕЛОПМЕНТ 2.50%
7 SETL GROUP 2.20%
8 ГЛАВСТРОЙ 1.90%
9 ГК ЭТАЛОН 1.90%
10 ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ 1.70%

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик» и Digital Budget

Топ-30

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик» и Digital Budget

Крупнейший рекламодатель в категории – ГК ПИК. Его расходы составляют 11,3% от всей категории. Доли следующих за ним рекламодателей существенно меньше: у идущего вторым рекламодателя ДОН СТРОЙ – 4,2%, а у занимающей третье место финансово-строительной корпорации "Лидер" (с 2019 года ГК ФСК) – 3,5%.

Доля затрат топ 10 рекламодателей суммарно составляет 35% от всей категории, а доля топ 20 рекламодателей – 50%, что говорит о высокой концентрации рекламных затрат в группе лидеров: половина всех бюджетов приходится на всего лишь 0,7% от общего числа игроков, зафиксированных в мониторинге рекламы категории.

Распределение рекламных бюджетов по медиаканалам

Наиболее востребованным медиа у рекламодателей категории является интернет, на него приходится более половины всех затрат: 55,4%. На втором месте – наружная реклама (ООН) с долей 28,7%, на третьем месте – ТВ с 7,9%.

Распределение рекламных затрат в категории «Услуги по операциям с недвижимостью» по основным медиа, 2018 год

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик» и Digital Budget

Детализация рекламных затрат в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», 2018 год

Сегменты медиа

Бюджет, млн рублей

ТВ

2 095

в т.ч.

ТВ национальное

14

ТВ региональное

2 026

ТВ кабельно-спутниковое

29

ТВ-спонсорство

26

Радио

1 919

Пресса

479

ООН

7 588

Интернет

14 626

в т.ч.

Баннерная реклама

10 342

Аутстрим-видеореклама

58

Программатические закупки

434

Контекстная реклама

3 288

Paid Social

505

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

26 707

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик» и Digital Budget

Если сравнить медийный сплит всей категории со сплитом «бюджетообразующей» группы Топ-20 рекламодателей, то можно отметить заметно большую долю затрат последней на прессу:

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope, «ЭСПАР-Аналитик» и Digital Budget

В интернете наибольшие доли затрат топ-двадцатки рекламодателей приходятся на баннерную (62,2%) и контекстную (30,9%) рекламу. Доли других видов онлайн-рекламы на порядок меньше.

Распределение рекламных затрат Топ-20 рекламодателей в интернете по видам рекламы, 2018 год

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope и Digital Budget

На ТВ подавляющая доля затрат приходится на региональное размещение (95,7%), что вполне естественно, учитывая узкую географическую привязку к целевой аудитории рекламы. Национальное ТВ размещение составило лишь 0,4% от всего объема телебюджетов Топ-20 рекламодателей категории.

Распределение рекламных затрат Топ-20 рекламодателей на ТВ по типам размещения рекламы, 2018 год

 

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope

Распределение бюджетов рекламодателей по медиа

ТВ

Общие расходы на ТВ-рекламу в категории составили 2,1 млрд рублей, с НДС. Весь рекламный рынок ТВ, по оценке АКАР – 220,67 млрд рублей. Таким образом, вклад анализируемой категории составляет менее 1%.

Крупнейшие рекламодатели на ТВ (Топ-10) в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», доля затрат на рекламу в 2018 году

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope

Лидер по затратам на ТВ рекламу, как и во всей категории - Группа компаний ПИК (доля 10,3%). Следом идут компании Самолет Девелопмент (7,1%) и А101 Девелопмент (6.2%). Замыкает десятку Главстрой с 2%.
Суммарно на долю Топ-10 рекламодателей приходится 45,9% всех ТВ бюджетов.

Интернет (медиа и Performance)

В интернет-рекламе наибольшая доля расходов также приходится на Группу компаний ПИК – 12,8%. Далее с существенным отставанием следуют ГК ФСК (4,5%) и "Инград" (3,5%). На последнем месте в десятке – "ГАЛС-Девелопмент" с долей 1,8%.
Суммарно на долю Топ-10 рекламодателей в интернет приходится 38,3% всех бюджетов.

Крупнейшие рекламодатели в Интернете (Топ-10) в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», доля затрат на всю рекламу в 2018 году

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope и Digital Budget

Крупнейшие рекламодатели в Интернете (Performance-реклама)

Общие расходы на Performance-рекламу (контекст, RTB, CPA) в категории составили 3,29 млрд рублей, с НДС. Весь рекламный рынок контекста, по экспертным оценкам – 172 млрд рублей. Вклад категории составляет 1,9%.

Крупнейшие рекламодатели в контекстной рекламе (Топ-10) в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», доля затрат на всю рекламу в 2018 году

Источник: оценка Digital Budget

Безоговорочным лидером в контекстной рекламе является Группа компаний ПИК, ее доля – 42,8%. Далее с существенным отставанием следуют компании «Этажи Недвижимость» (8,9%) и "Российские Железные Дороги" (5,0%). Замыкает десятку «Аксон» с долей 1,8%.
Суммарно на долю Топ-10 рекламодателей в контекстной рекламе приходится 72,3% всех бюджетов.

Наружная реклама

Общие расходы на наружную рекламу в категории составили 7,59 млрд рублей, с НДС. Весь рынок, по оценке АКАР – 51,68 млрд рублей. Вклад составляет 14,7% - это самый высокий показатель среди всех медиа, используемых рекламодателями категории.

Лидером в наружной рекламе является Группа компаний ПИК, ее доля – 11,8%. Далее следуют компании "Донстрой" (6,2%) и Группа ЛСР (4,3%). Замыкает десятку группа компаний "Абсолют" (2,0%).

Суммарно на долю Топ-10 рекламодателей наружной рекламы приходится 72,3% всех бюджетов – это наиболее высокий показатель среди всех рассматриваемых медиа.

Крупнейшие рекламодатели наружной рекламы (Топ-10) в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», доля затрат на рекламу в 2018 году

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope / «ЭСПАР-Аналитик»

Пресса

Общие расходы на рекламу в прессе в категории составили 0,48 млрд рублей, с НДС. Весь рынок прессы, по оценке АКАР – 21,24 млрд рублей. Вклад категории – 2,2%.

Крупнейшие рекламодатели в прессе (Топ-10) в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», доля затрат на рекламу в 2018 году

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope

В прессе наибольшая доля расходов приходится на компанию А101 Девелопмент – 8,6%. Далее следуют «Донстрой» (6,5%) и группа ЛСР (4,2%). На последнем месте в десятке – «Арсенал Недвижимость».
Лидер всей категории - ПИК - в топ-10 рекламодателей прессы не попала.

Суммарно на долю Топ-10 рекламодателей в прессе приходится 43,2% всех бюджетов.

Крупнейшие рекламодатели на радио

Общие расходы на радиорекламу в сегменте составили 1,92 млрд рублей, с НДС. Весь рынок, по оценке АКАР – 19,94 млрд рублей. Вклад сегмента – 9,6%.

Крупнейшие рекламодатели на радио (Топ-10) в категории «Услуги по операциям с недвижимостью», доля затрат на рекламу в 2018 году

Источник: оценка AdIndex на основе данных MediaScope

В радио рекламе на первом месте по доле расходов находится на компанию «Донстрой» с 10,2%. Далее следуют Группа ЛСР (8,3%) и ГАЛС Девелопмент (5,1%). На последнем месте в десятке – ИФД Капиталъ (1.9%).

Группа компаний ПИК в топ-10 рекламодателей на радио также не вошла.

Суммарно на долю Топ-10 рекламодателей на радио приходится 40,3% всех бюджетов.

Основные выводы

1. Категория «Услуги по операциям с недвижимостью» - высококонкурентная, с ярко выраженной концентрацией рекламных бюджетов в топ-группе рекламодателей.

2. Доминирующие носители в медиа миксах конкурентов: Интернет и наружная реклама (ООН). Доли рекламных бюджетов в этих носителях выше средних по всему российскому рекламному рынку.

3. ТВ размещение используется преимущественно в виде локальной рекламы (в отдельных городах), помимо прямой рекламы используется спонсорство ТВ-программ.

4. Явным лидером по рекламным бюджетом является Группа компаний ПИК, использующая широкий медиамикс и значительно опережающая конкурентов по рекламным бюджетам в ключевых медиа. В тройке лидеров также «Донстрой» и Финансово-строительная корпорация «Лидер» (ГК ФСК).

Материал подготовлен при поддержке Ассоциации профессионалов рынка недвижимости (REPA)

Автор: Алексей Сазонов, Ирина Пустовит

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх