Доля онлайн-продаж «Вкусвилла» по итогам 2020 года составила 6,8%. Об этом
пишет
РБК со ссылкой на результаты ретейлера по Международным
стандартам финансовой отчётности (МСФО). Он впервые раскрыл аудиторную
отчетность в ходе подготовки к выпуску ценных бумаг головной компании. Для
сравнения, показатель онлайн-продаж компании X5 Group («Перекресток»,
«Пятерочка», «Карусель») в 2020 году составил 1%, сообщает издание.
«Магнит»,который начал развивать это направление только в прошлом году (как и
«Вкусвилл»), достиг менее 1%.
Резкое развитие онлайн-направления и его последующий рост почти на 7% стали
основной причиной снижения рентабельности ретейлера, считает аналитик
Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев. У «Вкусвилла» в прошлом
году по сравнению с 2019 годом на 3,9 п.п. снизилась рентабельность по EBITDA —
до 11,5%.
«Вкусвилл» в последние три года показывал одну из самых высоких динамик
роста выручки. В 2020 году она увеличилась на 38,2%, а в 2019-м продажи выросли
на 51% — до 82,7 млрд руб. Выручка X5 Group и «Магнита» в 2020 году увеличилась
на 14,1% (почти до 2 трлн руб.) и на 13,3% (до 1,5 трлн руб.)
соответственно.
Ранее «Вкусвилл» сообщал о преобразовании из АО в ПАО и о регистрации Банком
России выпуска акций в 200 млн штук. Они будут размещены по открытой подписке.
В отчетности ретейлера официально подтверждается намерения выйти на биржу — как
на Московскую, так и на NASDAQ. Основной владелец головной компании в ходе IPO
может продать до 20 млн акций ретейлера, что соответствует 10% от существующего
капитала.
Свежие комментарии