На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий
    В итоге "ООО ВИАДС" проиграли суд, и вынуждены сделать ребрендинг чтобы смогли продолжать свою не очень успешную деят...Компания «ВИАДС» ...
  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...

GFK: потребительские настроения россиян продолжают улучшаться

Впервые с кризиса 2014-го потребительские настроения россиян стали позитивными в феврале этого года

В сентябре 2017 г. индекс потребительских настроений россиян вырос до 107 пунктов с 100 пунктов в феврале. Об этом рассказал на XVIII Ежегодной конференции GfK Rus генеральный директор компании Александр Демидов. Индекс показывает, как люди оценивают текущую ситуацию в экономике страны, собственное финансовое положение, какие у них ожидания и желание тратить. Индекс сто пунктов и выше означает позитивные настроения.

Источник: ГфК-Русь Омнибус

Свое текущее состояние россияне оценивают не очень позитивно (менее 100 пунктов), хотя их ожидания от будущего достаточно высокие (порядка 110 пунктов).

В сентябре этого года последствия кризиса ощутили на себе уже 52% опрошенных против 16% в ноябре 2014 г. Также за это время с 30% до 43% выросло количество людей, считающих, что тяжелая экономическая ситуация в стране затянется на четыре года и больше. Вследствие кризиса более чем вдвое сократился процент населения, выезжающего в отпуск за границу – с 12% в феврале 2014 г. до 5% в феврале 2017 г.


Доля расходов на продукты питания в общем бюджете с 43% в июле 2013 г. выросла до 45% в 2017 г. Чем больше эта доля, тем беднее население, отметил г-н Демидов. В 2001 г. расходы на продукты питания составляли 56% бюджета россиян.

Продуктовая корзина потребителя увеличилась на 0,5% по сравнению с 2016 годом. Заметно выросло потребление бакалеи, рыбы и морепродуктов, сладостей и снеков, детского питания. Упала доля молочных продуктов, яиц, стабильно падает спрос на хлебобулочные изделия.

Стараясь экономить, потребители выбирают магазины с низкими ценами, ищут товары по спецпредложениям, придерживаются составленного списка продуктов, используют купоны на скидку, покупают товары в больших упаковках.

Доля промопродаж выросла с 8,1% в 2011 г. до 21,3% в 2017 г.

Резко выросло количество потребителей, готовых отказаться от запланированных покупок — за этот ответ проголосовало 84% респондентов. В период с июня 2015 г. по ноябрь 2016 г. этот показатель в среднем составлял 75%.

Несмотря на напряженное потребительское поведение, в России растет патриотизм. 75% опрошенных считают, что страна движется в правильном направлении, 64% одобряют антикризисные меры Владимира Путина, 71% согласны с политикой импортозамещения. При этом 24% опрошенных убеждены, что Россия должна стать автономной и не развивать экономические связи с другими странами. За укрепление отношений с Китаем проголосовали 50%, за СНГ — 40%.

К товарам, произведенным в России, положительно относится 71% респондентов. Большая часть из них при этом носит одежду зарубежных брендов, но если российский товар будет сделан качественно, у него заранее есть положительное принятие со стороны потребителей, отметил Александр Демидов.

Основной источник новостей для 52% опрошенных россиян — телевизор. Еще 30% получают информацию из онлайн-источников. Телевидению респонденты доверяют немногим больше, чем интернету — за ТВ проголосовали 37%, за интернет — 29%. При этом 68% скорее поверят российским источникам информации, и только 2% отдают предпочтение зарубежным СМИ.

Автор: Мария Георгиевская

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх