Активность спамеров росла и развивалась в течение последнего года. В 2020 году ФАС рассмотрело более 16 тысяч заявлений о нарушении рекламного законодательства и выписало штрафов на 77,5 млн рублей. При этом наибольшее количество нарушений фиксировалось в рекламе, поступающей на телефоны абонентов без их согласия.
Сергей Житинец, генеральный директор рекламного агентства Motive agency&production: «Добровольная блокировка звонков подсветила отношение общественности — персонификация рекламы еще остается актуальным трендом, но работать с этим инструментом нужно деликатнее. Бренды понимают: проще отказаться от спам-коммуникации и направить средства в другие форматы, чем получить волну негатива в соцсетях. Особенно губительна такая активность для репутации известных сетевых компаний, хотя недавно клиентам ювелирных магазинов звонили представители шоу-бизнеса, и это даже временами вызывало положительный фидбэк. Спам-звонки все еще эффективный инструмент для поиска клиентов в сегменте малого бизнеса и лакомый пирог для мошенников. Не случайно большинство операторов активно содействуют в идентификации сомнительных звонков как “подозрение на спам” — именно так номера попадают в спам-базы после жалоб абонентов. Почему компании все еще выбирают такой способ продвижения услуг? Пословица “на войне все средства хороши” хорошо подходит этому объяснению. Малый бизнес, терпящий кораблекрушение в условиях пандемии, хватается за любую возможность, чтобы согреть отдел холодных звонков новыми сценариями переговоров. Естественно, рискуя репутацией и нарушая хрупкое личное пространство».
По мнению генерального директора Motive agency&production, при блокировке звонков с неизвестных номеров до клиента не смогут дозвониться для подтверждения записи ни врач, ни салон красоты, ни автосервис, ни банк. Вероятно, что информационную активность им придется перенести в мессенджеры или изобрести другие средства поддержания контакта с лояльной аудиторией. Меморандум, скорее всего, вынудит компании (независимо от масштаба их бизнеса) искать другие пути продвижения, исключающие вторжение в личное пространство клиента. Но можно прогнозировать и другой вариант: вместе с новым официальным запретом может появиться и механизм, с помощью которого запрет удастся легально «обойти». Например, крупным компаниям-рекламодателям может быть предложена плата за включение в «белый список» или же они смогут регистрировать официальный номер или массив номеров, чтобы продолжать информировать своих клиентов о новых продуктах и услугах.
Свежие комментарии