На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

«Штрафы должны быть существенными»: власти и бизнес обсудили законопроект о штрафах в интернет-рекламе

Депутат Госдумы Артем Кирьянов, один из авторов законопроекта, предусматривающего ответственность за нарушение в маркировке интернет-рекламы, заявил, что штрафы для нарушителей должны быть «существенными». «Штрафы, это мера, которая дисциплинирует рынок и здесь сразу могу сказать, что при таких объемах и в таком бизнесе говорить о том, что штрафы должны быть сопоставимы размеру предоставления отчетности в Росстат, это неправильно. Конечно, штрафы должны быть существенны. Это должна быть санкция, которая будет восприниматься всеми игроками рынка всерьез», – говорит Кирьянов.  Такое заявление депутат сделал в ходе дискуссии «Штрафы и маркировка интернет-рекламы: как найти баланс в сложных для рынка условиях», прошедшей на площадке Общественной палаты РФ с участием представителей отраслевых организаций. «Если мы говорим об агентствах, которые неспособны справиться с такими объемами штрафов за нарушение, а прежде всего они не способны справиться с объемами работы по соблюдению законодательства, с моей точки зрения, такие агентства либо должны укрупняться, вместе с коллегами работать, либо вообще искать себе другую нишу, другой источник дохода. Потому что мы в этом плане по данному закону не занимаемся благотворительностью», — отметил Артем Кирьянов. Автор инициативы также прокомментировал предложение рынка ввести предупреждения для нарушителей в качестве меры наказания: «Работа с предупреждениями как предупредительной мерой может проводиться в рабочем порядке. Если есть готовность РКН и операторов, то соответственно в таком диалоге все это раскрывается. Формулировать какие-то смягчения с моей точки зрения неправильно до начало работы. Если мы увидим, что в работе что-то идет не так, то тогда можно вернуться к этому вопросу». В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) не согласились с мнением депутата. Президент организации Артем Соколов заявил, что введение предупреждений в качестве административной ответственности – адекватная мера, так как «законодательство не должно нести карательную функцию».  Сколов также высказался о необходимости диверсификации размера штрафов: «Сами по себе составы объединены в одну статью и в ней как существенные нарушения вследствие виновных действий субъекта ответственности, так и нарушения связанные чисто с техническим порядком отражении информации. Мы считаем, что при определении размера ответственности нужно учитывать различия обстоятельств, мотивов, которыми обусловлены эти нарушения», – отметил Соколов. АКИТ предложил снизить минимальную планку штрафов для организаций и должностных лиц со 100 до 50 тыс. руб.  Глава Ассоциации развития интерактивной рекламы России (АРИР) Борис Омельницкий напомнил, что в 2021 г., когда разрабатывался закон о маркировке рекламы, ситуация на рынке и в обществе была другой и стояла задача «приземлить» зарубежных игроков и побудить их соблюдать российское законодательство. Но в 2022 г. все изменилось и зарубежные игроки ушли с рынка и, по мнению АРИР, остались полностью лояльные игроки.  «Мы представили поправки к трем статьям, где предложили добавить меру наказания как предупреждение. Мы эти поправки надеюсь сегодня дооформим и отправим в Госдуму», – заявил Омельницкий.  АРИР также предложил установить срок вступления закона в силу не ранее 1 сентября 2024 г., предложение уже направлено в Госдуму.  Представитель комитета региональных и местных рекламораспространителей Татьяна Иванова обратилась отметила, что размеры административных штрафов уже не раз становились предметом разбирательств в Конституционном Суде, который еще в 2013 г., признавая ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ не соответствующей Конституции, указал, что при установлении значительных по размеру административных штрафов законодатель обязан ввести и соответствующие правила назначения административных наказаний, которые позволили бы учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица.  Иванова также добавила, что спустя год судьи КС РФ сформулировали еще более широкие требования к законодателю: «внести изменения в КоАП, которые позволят применять к юридическим лицам за административные правонарушения справедливые и соразмерные характеру совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, его имущественному и финансовому положению, а также иным имеющим существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств». Свои доработки законопроекта также озвучили представители Ассоциации блогеров и агентств (АБА), предложившие ввести в закон «О рекламе» статус информационного посредника. Такое нововведение призвано разграничить ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и лиц, передающих промоматериалы по цепочке. Госдума приняла законопроект о штрафах за нарушение маркировки рекламы в середине мая 2023 г. Перед этим отраслевые организации разработали предложения по доработке инициативы, среди которых было разграничение ответственности за разную степень нарушения закона и введение предупреждений для нарушителей. Теперь ассоциации будут готовить второе письмо с описанием поправок.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх