На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Убыток 427 рублей🤣🤣🤣TikTok перестал б...
  • Вад Кук
    Компания хорошая связь на отлично , одно не понятно в прошлом году в мая в салоне подтвердил паспортные данные , в т...Tele2 изменит наз...
  • Александр Любицкий
    Пародия на оригинал 😂Коровьев, Бегемот...

«Кажется, мы смогли охватить практически каждого»: организаторы VK Fest о том, как перенести большой фестиваль в онлайн и собрать 40 млн пользователей

VK Fest — самый популярный городской open-air в России, и в прошлом году его посетили 95 тысяч человек. В этом году организаторы начинали, как обычно, готовиться к фестивалю в Парке 300-летия Санкт-Петербурга, но из-за пандемии приняли решение перенести мероприятие в онлайн. Команда VK Fest рассказывает, с какими сложностями пришлось столкнуться, как велась работа со спонсорами и что ждало зрителей в эфире

Про сложности

Самым большим вызовом для нас стали сроки — всего несколько недель на переговоры с артистами, поиск партнеров и площадок — и коммуникация со съемочными группами, которые работали в разных городах — Минске, Киеве, Тбилиси, Петербурге, Москве. 

Основная технология — это наши трансляции в режиме лайв. Благодаря нашей видеокоманде мы можем делать включения из разных городов, сохранить высокое качество картинки и привлечь в онлайн миллионы зрителей.

Также мы использовали недавно запущенные групповые видеозвонки — победители конкурса, который проводился в сообществе, получили возможность пообщаться с группой «кис-кис».

Про спонсоров

В этом году фестиваль в первую очередь выполняет социальную функцию — мы хотим поддержать и наших посетителей, которые не смогут отдохнуть этим летом в Парке 300-летия, и артистов, концерты которых отменены из-за пандемии.

Наши постоянные спонсоры, например «МегаФон», поддержали идею переноса фестиваля в онлайн и интегрировались в программу. В этом году впервые в роли спонсора выступили Сбербанк, AliExpress и «Самокат».

Спонсорские интеграции

Один из наших постоянных партнеров — телеканал ТНТ, каждый день на протяжении недели он проводил прямые получасовые включения из своей студии, готовил контент во время пандемии специально для фестиваля. Для нас всегда важны интеграции, связанные с контентом, который интересен для посетителя, или, в нашем случае, — зрителя. 

Интеграция «МегаФона» перетекла из офлайна в онлайн — второй год подряд они проводят конкурс «МегаФон_Vibe» в поддержку молодых артистов. Пользователи голосовали за фрешменов в сообществе фестиваля «ВКонтакте», а победившие музыканты — Зомб и VERBEE — выступили на сцене онлайн-фестиваля. 

Соведущей VK Fest стала дружелюбная помощница «Маруся», которая живет в Капсуле. Голосовая ассистентка была интегрирована в диалоги с ведущим, высказывала свое мнение и отношение к происходящему.

Фестиваль всегда вызывает интерес у брендов, потому что дает доступ к большой аудитории. Благодаря переносу в онлайн аудитория фестиваля стала еще шире. Интерес представляет интеграция в трансляцию в первую очередь — это и графические вставки, и устные упоминания. 

Также мы используем одни из самых интересных инструментов «ВКонтакте» — официальный подарок фестиваля с интеграцией брендинга партнера. В этом году у «МегаФона» был собственный персонаж Коржик — бесплатный подарок для всех пользователей «ВКонтакте». Для «Сбербанка» мы добавили персонажа Сберкота в официальный стикерпак фестиваля. 

Про диджитальный опыт зрителей

Мы хотели объединить зрителей, создать ощущение праздника и большой тусовки, чтобы была возможность обсудить выступление артиста, поучаствовать в конкурсах, отвлечься и отдохнуть, как на офлайн-фестивале.

Специально к мероприятию мы запустили чат-бота с набором активностей — во время трансляции зрители выполняли задания, связанные с фестивалем, и получали за это уникальные стикеры. 

Еще в эфире трансляции появлялись QR-коды, их можно было отсканировать и получить бонус — промокод Delivery Club, мерч от «ВКонтакте» или подарочный бокс фестиваля. А также были промокоды специально для подписчиков сообщества фестиваля и зрителей от VK Taxi, AliExpress и «Самокат».

В сообществе фестиваля были созданы беседы, в которых можно было обсуждать то, что происходит в эфире, с такими же единомышленниками.

В сообществе «Лентач» на второй день началась текстовая трансляция фестиваля, которая вылилась в перепалку между ведущим Владимиром Маркони и редакцией паблика и закончилась в последний день фестиваля созвоном в прямом эфире. 

Специально к фестивалю мы запустили благотворительный подарок — на протяжении всех семи дней фестиваля пользователи могли дарить его друг другу. Все вырученные деньги мы направим в некоммерческие проекты, которые помогают людям во время пандемии — AdVita, «Не напрасно», «Насилию.нет». 

Про аудиторию

Аудитория фестиваля в онлайне в разы больше, чем в офлайне. В этом году нас смотрели почти во всех странах мира, во всех местах, где есть интернет. Сложно представить, что на фестиваль в офлайне приезжают люди из такого количества городов. 

На VK Fest выступают очень разные артисты — от Hurts и Дианы Арбениной до «кис-кис» и Тимы Белорусских, — и у каждого из этих музыкантов поклонники будут отличаться по интересам, возрасту, гендеру, географии. Аудитория фестиваля в этом году стала еще разнообразнее, кажется, что мы смогли охватить практически каждого. Фестиваль посмотрели 41 миллион уникальных пользователей, количество просмотров достигло 280 миллионов. 

Надеемся, что онлайн-фестиваль станет заделом для развития и офлайн-фестиваля в следующем году. 

 

‹ ›


 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх