Один из ключевых показателей при оценке рекламных кампаний — CPA (цена
привлечения) — в сегменте DIY (строительные материалы и товары для дома) стал
больше на 102% в первом квартале на маркетплейсах, пишет
«Ъ» со
ссылкой на отчет «Медиаинфляция в диджитале» рекламного холдинга E-Promo Group.
Однако в сегменте e-com он оказался выше, чем в «Яндекс Директе», где стоимость
привлечения онлайн-заказов снизилась на 2–25%.
Говорить о дефляции в целом по рынку пока преждевременно, считают участники
рынка. По их словам, рост CPA обусловлен постоянно растущей конкуренцией. Она
связана с тем, что появляется новая аудитория из регионов. Кроме того, растет
количество присутствия зарубежных производителей.
В частности, стоимость CPA в сегменте DIY на Ozon впервые превысила
показатель «Яндекс Директа». Она оказалась на 58% выше в первом квартале в
сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это привело к тому, что цена
показателя для производителей стала больше на 102% год к году, по отношению к
четвертому кварталу рост составил 84%.
В «Яндекс Директе» произошла дефляция. Причем для поисковой рекламы без
упоминания бренда, РСЯ (рекламная сеть «Яндекса»), товарных кампаний и единой
перформанс-кампании снижение достигло 25%, согласно отчету.
Динамика стоимости клика в поиске напрямую зависит от категории, поясняет
гендиректор NMi Digital (NMi Group) Анна Планина. По ее словам, в одних
категориях есть тренд на снижение, но в других ставки растут.
Свежие комментарии