На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Рекламодатели стали чаще интересоваться нишевыми телеграм-каналами

Текущий год может выявить несколько новых тенденций в «Телеграме». В

частности, фиксируется рост интереса к нишевым каналам, что свидетельствует о

поиске смысла и релевантности со стороны рекламодателей, говорится в

исследовании Gooroo Tools вместе с «Точка Реклама».

Каналы, которые работают с узкой и лояльной аудиторией, все чаще получают

преимущество на фоне перегретых агрегаторов, уверяет руководитель «Точка

Реклама» Андрей Корыхов.

Также ожидается, что стоимость рекламы в этом году

вырастет в каналах о финансовой грамотности (15–20%), с образовательным

контентом в сфере IT и технологий (15–25%). Также могут показать рост на 10–15%

каналы о здоровье и wellness. В сегменте «бизнес и предпринимательство» речь

идет о 15–20%, в психологии и личном развитии — о 10–15%.

Пока самыми дорогими вариантами остаются каналы про бизнес и финансы, где

стоимость рекламного сообщения составляет от 15 тыс. до 25 тыс. руб. Инвестиции

и криптовалюта — 12–20 тыс. руб., технологии и IT — 10–18 тыс. руб.,

премиальный образ жизни — 12–22 тыс. руб., здоровье и медицина

(профессиональный контент) — 8–15 тыс. руб.

Каналы с высокой вовлеченностью аудитории могут запрашивать более высокие

цены, которые достигают 30–50 тыс. руб. за один пост.

Дешевле всего опубликовать рекламное сообщение в каналах с мемами,

развлекательным контентом, гороскопами и эзотерикой, мотивационным контентом

(1–3 тыс. руб.). Новостные агрегаторы запрашивают 1–4 тыс. руб., региональные

новостные каналы — от 800 до 2 тыс. руб.

Медианная стоимость размещения рекламного поста в телеграм-каналах в период

исследования составила 1,2 тыс. руб. Кроме того, в категории каналов с

аудиторией меньше 10 тыс. подписчиков средняя стоимость возрастает

пропорционально размеру аудитории: примерно на 1–2 тыс. руб. с каждой тысячей

подписчиков. На каналах побольше (с аудиторией 10–50 тыс. подписчиков)

наблюдается замедление роста стоимости.

Кроме того, стоимость рекламы зависит и от уровня вовлеченности аудитории.

Низкая вовлеченность (0–10%): средняя стоимость составляет примерно 60–70% от

медианной стоимости для каналов с аналогичным количеством подписчиков. Средняя

вовлеченность (10–20%): стоимость примерно соответствует медианным значениям.

Высокая вовлеченность (20–30%): стоимость на 20–40% выше медианных

значений.

Очень высокая вовлеченность (>30%): стоимость может превышать медианные

значения на 50–100% и более.

Также отмечается влияние сезонности — аналитики отметили повышение стоимости

рекламы в предпраздничные периоды (ноябрь/декабрь и март) на 10–15% в

категориях, связанных с товарами и услугами.

Что касается показателя эффективности рекламных размещений — CPM — он

значительно варьируется в зависимости от тематики канала. Выше всего в

категориях финансы и инвестиции, B2B-услуги, профессиональное образование,

премиальные товары и услуги, IT и технологии.

В целом исследователи выделяют несколько трендов рекламы в «Телеграме» в

2025 г. Это переход от количества к качеству. Наблюдается снижение

эффективности массовых размещений в пользу точечных интеграций в каналах с

релевантной аудиторией. Рост стоимости интеграций в формате нативного контента.

Увеличение важности метрики CPM. Рекламодатели все чаще используют CPM как

основной показатель для сравнения эффективности размещений. Также растет

популярность таких форматов, как розыгрыши, интерактивные механики и

коллаборации между каналами, которые показывают высокую эффективность и часто

запрашивают премиальные ставки.

Специалисты отобрали и проанализировали 100 тыс. уникальных рекламных

объявлений на 19,4 тыс. каналах — оценивались стоимость размещений, количество

подписчиков, уровень вовлеченности пользователей. В исследование попал анализ

посевов в TG, без TG Ads.

 

Ссылка на первоисточник
наверх