Образ Китая 11% россиян связали с онлайн-площадкой «Алиэкспресс», где можно
купить «дешевые товары». Самые частые ассоциации с Китаем — дружественная
России страна — 32% и наш партнер и союзник — 21%, согласно данным опроса
ВЦИОМ.
Внутреннюю политику и порядок в этой стране вспоминают 9% респондентов.
Среди других ответов — лидерство на международной арене — 8%, экономическая и
технологическая мощь Китая: «высокие технологии» — 8%, «мировой лидер» — 8%,
«быстро развивающаяся страна» — 7%, «промышленный центр» — 6%.
В 2007 г. и 2009 г. россияне в первую очередь вспоминали китайские товары,
ширпотреб и рынки — 27% и 25% соответственно. А вторым по популярности ответом
в те годы была сложившаяся демографическая ситуация в стране — «много народу» и
«большая численность населения» (в 2007 г. — 18%, в 2009 г. — 17% против 5% в
2023 г.).
Также респонденты выбирали негативные коннотации: «нужно быть с ними
аккуратнее», «делают в выгоду себе» — 9%, «захватывают наши земли на Дальнем
Востоке» — 3%, «Китай хочет пользоваться нашими ресурсами» — 2%.
Изменение личного отношения к Китаю за последний год отметил каждый
четвертый россиянин — 25%, в том числе 22% — в лучшую сторону, и только 3% — в
худшую. Не изменилось за этот период восприятие Китая у 71%.
Об улучшении своего отношения к этой стране чаще сообщали представители
старшего поколения, которым более 60 лет — 33% и активные телезрители — 40%. А
ухудшение — молодые люди 18-24 лет и пользователи интернета — 9% и 7%
соответственно против 3% среди всех опрошенных.
По мнению каждого второго, России стоит относиться к Китаю как к
стратегическому и экономическому партнеру — 53%. Видят его таковым сегодня
примерно столько же опрошенных — 56%. Треть россиян полагают, что нашей стране
следует воспринимать Китай как дружественное государство — 34%, такое отношение
к нему присуще 29%. Еще 7% считают, что политика России в отношении Китая
должна быть основана на соперничестве, сами видят в нем конкурента 6%.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 19 марта 2023 г.
В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.
Почти 80% россиян
заявили, что хотят посетить Китай, а купить тур в эту
страну хотели бы 71% респондентов. Аналитики связали такой результат с
постепенным снятием COVID-ограничений и визовым разрешением для россиян.
Свежие комментарии