Около 34% опрошенных организаций заявили, что пользуются только российскими
сервисами видеосвязи. Четверть компаний заменила иностранный софт в 2023 г., а
каждая десятая организация вообще не подключала зарубежные продукты, согласно
данным опроса «Контур.Толка».
На решение о смене программного обеспечения (ПО) повлияли сложности с
оплатой иностранного сервиса — 29%, возросшая стоимость продукта — 23%,
требования законодательства — 14% и отсутствие техподдержки на русском языке —
11%.
Около 31% компаний используют зарубежный сервис видеосвязи параллельно с
российским решением. Более 20% заявили, что часть сотрудников пользуется
иностранным сервисом по привычке.
У 13% организаций некоторые специалистыработают из-за границы, из-за этого им приходится использовать иностранные
решения.
Среди зарубежных сервисов видеосвязи самым популярным остается Zoom — 48%,
также компании используют продукты корпорации Microsoft: Skype — 33% и Teams —
10%. Видеозвонки в Google Meet проводят 5% респондентов.
При выборе российского решения для онлайн-встреч компании обращают внимание
на стабильность связи — 27%, безопасность — 24%, цену подписки — 13% и понятный
интерфейс — 10%.
Переход на отечественные решения бизнес воспринял положительно: 47%
сотрудников изначально относились к смене ПО лояльно, а 12%, несмотря на
скепсис, остались довольны российским сервисом видеосвязи.
Ранее сообщалось, что за последние несколько лет 57% компаний
поменяли хотя бы один зарубежный сервис на отечественный аналог. Респондентам
удалось найти альтернативу иностранным почтовым сервисам — 27%, корпоративным
мессенджерам — 19%, облачным хранилищам — 12% и сервисам видеосвязи — 10%.
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования во втором квартале
2024 г. В опросе приняли участие более 1,2 тыс. респондентов, среди них
собственники бизнеса, генеральные директора, руководители отделов и
направлений, а также линейные сотрудники предприятий из крупных городов России
с населением от 1 млн человек.
Свежие комментарии