Антон Голосниченко, руководитель аналитических проектов Artics Internet Solutions, о новых настройках безопасности от Apple
Что произошло
16 сентября компания Apple выпустила обновление операционных систем для iPhone, iPad и других устройств, которое включает в себя обновленный браузер Safari.
Параллельно с этим вышло обновление браузера Safari для настольных компьютеров и ноутбуков.В новой версии браузера Safari сделан упор на конфиденциальность пользовательских данных, в том числе появился функционал, который сообщает о блокировке трекинговых пикселей, например:
● Google Analytics
● «Яндекс.Метрика»
● Google Tag Manager
● Facebook
● Doubleclick (Floodlight)
● Mail.ru (myTarget)
● VK
Выглядит примерно так:
Также в Safari можно посмотреть общую статистику по заблокированным пикселям:
То же — на iPhone и iPad:
Что произошло на самом деле
Многие тематические медиа и независимые обозреватели (такие, как Apple Insider и Search Engine Journal) были дезинформированы сообщениями в браузере Safari и стали писать, что системы трекинга перестанут функционировать. На самом деле новый браузер не блокирует работу трекинговых систем полностью, а лишь усиливает конфиденциальность пользовательских данных и демонстрирует пользователю, какие трекинговые системы были обнаружены на веб-сайтах.
Важно понимать, что:
Сейчас приватность пользователей становится трендом на рынке. Safari (доля на рынке — 17%) и остальные крупные разработчики браузеров (Google, Mozilla) это понимают и постепенно внедряют технологии по улучшению приватности пользователей и осложнению отслеживания пользовательских действий.
В будущем ограничения будут только усиливаться. Но есть и хорошая новость — мы еще успеем подготовиться к изменениям и позаботиться о работоспособности систем аналитики.Как обойти проблему
Обойти ограничения со стороны браузера можно, если перенести трекинговые пиксели из кода сайта на серверную часть. На рынке уже есть инструмент, который позволяет это делать, — известный маркетологам новый функционал инструмента Google Tag Manager. На текущий момент это единственное надежное рабочее решение, но в будущем, возможно, появятся и другие варианты. Этим вопросом озабочены многие платформы и рекламодатели.
Помимо того, что перенос трекинга со стороны браузера на сторону сервера позволит обойти потенциальную блокировку пикселей со стороны браузера и популярных сервисов блокировки рекламы, такой маневр даст рекламодателям дополнительные преимущества:
● возрастет скорость работы сайтов за счет отказа от тяжеловесных скриптов;
● пользовательские данные будут храниться и обрабатываться более надежно.
Хотя недостатки с лихвой компенсируются преимуществами способа, их все равно необходимо иметь в виду:
● Google Tag Manager поддерживает размещение серверных тегов только на серверах Google Cloud. Но есть возможность, что со временем список поддерживаемых серверов увеличится.
● На аренду и поддержку дополнительного сервера бренду нужны ресурсы: как финансовые — на оплату аренды сервера, так и человеческие — на поддержку работоспособности.
Что дальше
Приватность пользовательских данных — большой тренд на рынке. В нем заинтересованы как медиапотребители, так и бренды, которые стараются избежать громких скандалов с утечкой персональных данных.Но тренд негативно сказывается на маркетинговой индустрии: брендам становится сложнее работать с пользовательскими данными и проводить полноценную аналитику. Индустрия постепенно отказывается от использования cookies для идентификации пользователей, и сейчас настало время позаботиться о работоспособности всей трекинговой экосистемы сайта.
Выиграют, как обычно, те бренды, которые быстрее всех подстроятся под новые реалии.
Свежие комментарии