Рынок онлайн-продаж продуктов питания (e-grocery) увеличился на 26,8% в
первом квартале 2025 г. год к году, пишут
«Ведомости» со ссылкой на Infoline. Доля онлайн-продаж
таких категорий в розничном товарообороте увеличилась на 0,5 п. п. — до 5,6%.
Это исторический максимум.
Темпы роста рынка постепенно падали в течение 2024 г.
Так, в первом кварталепрошлого года показатель достиг 54%, однако во втором составил 46%, в третьем —
34%, а в четвертом уже составил 26%. Основными причинами такой динамики стали
возросшие расходы на последнюю милю (доставка до клиента), дефицит
курьеров и сокращение инвестиций в маркетинг и развитие из-за высокой ключевой
ставки ЦБ.
Положительно сказалась экспресс-доставка в январе — марте 2025 г., уточняют
в Infoline. Ее оборот увеличился на 40,2% — до 286 млрд руб.
Также развивается форма самовывоза благодаря маркетплейсам. Но в этом случае
есть «признаки исчерпания роста модели плановой доставки через ПВЗ», считают
аналитики. К этому приводят, помимо прочего, дефицит складских площадей и
рост логистических расходов селлеров.
Свежие комментарии