Компания «Бакарди Рус» не согласилась с вердиктом арбитражного суда Москвы,
который подтвердил законность решения ФАС по рекламной интеграции Bacardi. На
прошлой неделе владелец бренда подал апелляционную жалобу, следует из
картотеки арбитражных дел. AdIndex направил запрос в
российский офис Bacardi.
Поводом для разбирательства стало решение УФАС по Московской области от 30
июля 2021 г. Тогда регулятор признал «Бакарди Рус» рекламодателем, по чьему
заказу YouTube-канал «Ламборджинсы» разместил информацию об алкогольной
продукции Bacardi. Компанию обязали прекратить нарушение законодательства о
рекламе.
Интеграцию заметили в двух видеороликах, опубликованных в ноябре 2020 г. Это
выпуски шоу «Студия 69» с участием музыкантов HammAli & Navai,
Artik & Asti, Sqwoz Вав и Mia Воука.
Судя по описанию, в первом ролике ведущий шоу Константин Анисимов наливал
ром из бутылки Bacardi в стакан со льдом, а во втором видео главный герой
доставал бутылку Bacardi из бумажного пакета и произносил фразу «Ну что?
Предлагаю начать с коктейльчика на пряном роме». В настоящее время упоминания
алкогольного бренда и кадры с Bacardi удалены.
Интересы «Бакарди Рус» представляли трое юристов, но им не удалось доказать
незаконность действий УФАС. Теперь спор о рекламной интеграции рассмотрит
апелляционный суд.
Регулятор не в первый раз наказывает производителей алкоголя за продвижение
на YouTube. Так, в конце декабря столичное УФАС
оштрафовало
музыкальный лейбл Black Star на 300 тыс. руб. за распространение рекламы
алкогольной продукции в видеоклипе Клавы Коки. Поскольку нарушитель не выполнил
предписание, ему грозит повторный штраф — на этот раз на сумму до полумиллиона
рублей.
Кроме того, нарушения находили на популярных YouTube-каналах, таких как
«Редакция»,
«Бар в большом городе»,
«Настя
Ивлеева» и
Varlamov.
За употребление алкоголя в «Клипе за 10 лямов»
привлекали
и рэпера Моргенштерна.
Свежие комментарии