Использование той или иной социальной сети напрямую зависит от возраста
ребенка и его пола. Однако абсолютным лидером стал «Телеграм», которым
пользуются 95% мальчиков и 97% девочек школьного возраста, пишет
«Газета.Ru» со ссылкой на Институт воспитания.
YouTube находится на второй строчке у мальчиков (в среднем 84%), третье
место у них занимает «ВКонтакте» (в среднем 81%).
У девочек на втором месте —«ВКонтакте» (в среднем 89%), на третьем месте — Pinterest и TikTok (85%).
Ученики пятых классов в основном отдают предпочтение «Телеграму» (86%). С
каждым следующим классом количество поклонников соцсети растет и приближается
постепенно к 96–99%. Количество пользователей «ВКонтакте» также близится к
абсолютному значению, особенно в 10–11-м классах.
Что касается TikTok, то им в 8–9-м классе им пользуется 91% девочек и 78–83%
мальчиков. После 9-го класса наблюдается тенденция спада вовлеченности: к
11-му классу TikTok пользуются уже 60% мальчиков и 81% девочек.
В старших классах интересы мальчиков и девочек разделяются — девочки
пользуются Pinterest (10-й класс — 91% девочек и 44% мальчиков), мальчики
выбирают Twitch (девятый класс 52% мальчики и 29% девочки) и Discord (девятый
класс 57% мальчики и 20% девочки).
В основном школьники смотрят короткие видео. При этом женская половина
исследования отдает им предпочтение чаще (85%, больше на 10 п. п., чем у
мужской половины). Бьюти-блоги и каналы, посвященные моде и стилю, стабильно
интересуют девушек уже с пятого класса, в течение всего периода обучения
интерес к ним остается стабильным и колеблется в районе 39–43%.
Постепенно с возрастом растет интерес к новостям и новостным обзорам. Также
становятся более востребованными распаковки и челленджи. Более половины
учащихся школы (52–57%, в зависимости от класса) смотрят или читают блоги, и
это относительно стабильно до 11-го класса.
Свежие комментарии