На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...

Российский fashion-рынок впервые за четыре года упал

Среди причин снижения — падение доходов населения, рост НДС и инфляция

В 2019 г. оборот российского fashion-рынка сократился на 3–4%, до 2,26–2,29 трлн руб. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Fashion Consulting Group (FCG).

Продажи одежды, обуви и аксессуаров падают впервые с 2015 г.

. Тогда показатель снизился на 9%, до 2,27 трлн руб. Годом позже оборот рынка вырос на 1%, до 2,3 трлн руб., а спустя еще один год — на 3%, до 2,36 трлн руб. В 2018 г. показатель оставался на прежнем уровне.

Гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс связывает отрицательную динамику с падением потребительского спроса, повышением НДС (с 18% до 20%), инфляцией, а также ростом долговой нагрузки населения. «Средства, которые люди могут потратить на категории "одежда" и "обувь", продолжают сокращаться. А одежда и обувь продолжают оставаться главной статьей экономии в российских семьях, опережая даже развлечения вне дома», — отметила она. Эксперт добавляет, что в 2019 г. покупатели впервые стали массово стремиться к разумному потреблению, в том числе к длительному использованию товаров. По словам партнера Deloitte Егора Метелкина, потребители продолжают «спускаться вниз по шкале доступности»: переходить из среднего сегмента в массовый, из массового — в категорию дискаунтеров и подержанных вещей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх