В своем отчете Nike сообщил, что продажи и прибыли за четвертый квартал
финансового года (закончился 31 мая) превысили оценки аналитиков. Выручка
компании составила $12,34 млрд ожидаемых $11,01 млрд, акции выросли более чем
на 12%, сообщает пресс-служба. Чистая прибыль Nike за период,
закончившийся 31 мая, выросла до $1,5 млрд долларов по сравнению с убытком в
$790 млн годом ранее. Рыночная капитализация составляет $211 млрд.
В Северной Америке, крупнейшем рынке Nike, продажи выросли более чем вдвое
до рекордных $5,38 млрд. Такой рост обусловлен крайне низкими продажами в
аналогичный период прошлого года, когда пандемия серьезно нарушила работу
розничной торговли. Если сравнивать с результатами 2019 г., то продажи в
регионе выросли на 29%.
В Большом Китае (куда входят континентальный Китай, Гонконг и Тайвань),
который ранее был самым быстрорастущим рынком для Nike, продажи выросли на 17%
до $1,93 млрд. Причину такого относительно небольшого роста эксперты видят в
потребительском бойкоте в Китае, возникшем после того, как некоторые западные
бренды, включая и Nike, выразили обеспокоенность по поводу принудительного
труда в Синьцзяне, сообщает
CNBC. Руководство Nike заявило, что работает над
улучшением ситуации в Китае, инвестируя в обслуживание потребителей и запуском
новых продуктов.
Онлайн-продажи бренда выросли на 41% по сравнению с предыдущим годом и на
147% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Здесь компания работает по
модели создания клуба, члены которого получают доступ к льготам и эксклюзивным
продуктам. Объем продаж в рамках клуба достиг $3 млрд.
В 2022 финансовом году Nike ожидает, что выручка вырастет на низкий
двузначный процент, превысив 50 миллиардов долларов. Аналитики прогнозируют
годовой доход в $48,5 млрд.
Nike также ожидает задержек в цепочке поставок и более высоких затрат на
логистику на протяжении большей части 2022 финансового года.
Свежие комментарии